или О том, как правительственная газета плеснула большую ложку дегтя в мед ульяновской акции «Роди патриота в День России»
Вообще это, скорее всего, совпадение, но интересное. Как раз в разгар акции по рождению патриотов и подведения ее итогов вышел очередной номер «Российской газеты» с огромной статьей о мытарствах жительницы Димитровграда Натальи Красновой. По воле судьбы молодая девушка, еще не успевшая выйти замуж, стала матерью пятерых ребят. Все они – ее племянники, оставшиеся без попечения родителей. Пока была жива их бабушка, они росли у нее в деревне. После смерти бабушки ребятня оказалась на руках у Натальи.
О том, чтобы сдать их в приют, не было и речи: девушка сразу решила, что будет детям вместо родной матери. В органах власти ей посоветовали оформить семью как приемную – тогда, помимо пособия на детей, Наталья сможет получать еще и зарплату. Так она и сделала. А через некоторое время надумала строить для большой семьи дом.
Землю выделила мэрия Димитровграда. Стройматериалы Наталья покупала на свои сбережения. Словом, у дома появились уже и стены, и очертания будущих комнат, когда деньги закончились и стало ясно, что на имеющиеся средства стройку ей не вытянуть.
Наталья походила по банкам, однако в выдаче кредита ей с ее зарплатой отказали. Обращалась с просьбой о субсидированном кредите к властям. Буквально ко всем подряд – и к димитровградским, и в соцзащиту области, и в областное правительство. Она просила не безвозмездной ссуды, а кредит, обязуясь вернуть его до последней копейки. Чиновничество в помощи дружно отказало, посоветовав Красновой воспользоваться услугами банка…
А тут проблемы со здоровьем ребят. Нужны лекарства.
Нужно то, нужно се. В итоге дом застыл без крыши, и куда стучаться еще, Наталья уже не знает. Живи она со своей ватагой в Самарской области, ей было бы, видимо, легче.
И пособие на ребят там выше, и ее зарплата была бы раза в два больше. Но живут Красновы в благословенной Ульяновской области, где, судя по рапортам и шумным акциям, все более чем хорошо. И программы помощи семьям с детьми принимаются, и рожать просят без устали. Но стоит реальному человеку обратиться к ульяновским властям с реальной проблемой, и он тут же столкнется со стеной ледяного равнодушия. О подобных примерах неоднократно рассказывал и «Курьер».
«РГ», кстати, приводит в постскриптуме показательную статистику, лучше всяких слов иллюстрирующую положение детства в нашем регионе. Область – в числе лидеров по темпам роста числа безнадзорных детей и детей, оставшихся без опеки родителей. В то же время мы среди регионов с наименьшим количеством приемных семей. У нас есть районы, где нет вообще ни одной такой семьи, при том, что бесприютных ребят хватает и там. В целом по региону число таких детей выросло с 2005 года почти на тысячу. Три года назад их было, по информации «РГ», 4,5 тысячи, сейчас – 5362.
Прирост числа безнадзорной ребятни в регионе практически равен (еще одно, уже мистическое, совпадение!) приросту числа участников акции «Роди патриота». В 2006 году участниц было 142, в 2008-м – 1044. Понятно, что по подвалам обитают еще не те, кто родился за три последних года, но если забота об ульяновской детворе останется того же качества, что и сегодня, в подвалах окажется, видимо, и часть нынешних младенцев-патриотов. Либо их начнут приносить к дверям Людмилы Ивановны Тихоновой, заведующей областным ЗАГСом, призывающей рожать, рожать и рожать. Хотя она-то, человек добрейший, в росте числа несчастной ульяновской детворы, конечно, не виновата. Ее дело – регистрировать.