Этой весной несколько квадратных метров земли сорвались вниз с волжского косогора совсем рядом с новым мостом.

Еще недавно по этой земле ходили люди и даже ездили машины, а теперь обвалившиеся участки почвы лежат внизу котлована, который постепенно расширяется, приближаясь к улице Шевцовой, что в северной части города. Впрочем, специалисты утверждают, что пока этот оползень большой угрозы для Ульяновска не представляет.

– На этом участке весной был отрыв небольших блоков, – рассказал нам Валентин Кочергин, директор МУП «Противооползневые работы». – Это оползень Милановского, находится он в створе улицы Шевцовой за гаражами. Там вертикальная стенка высотой почти 24 метра, а сверху в почве расположены плотные породы, которые сдерживают оползневый процесс.

Назван оползень был именем ученого Милановского, который описал его еще в 1902 году. Так что движется он весьма медленно – уже больше века.

Но, предупредил Валентин Кочергин, несмотря на свою медлительность, сползающая почва все равно может быть опасна. Так, пару лет назад как раз в этом месте чуть не погибла девочка, попавшая в жижу, которая поджидает людей внизу. Там вода смешивается с глиной и образуются селевые потоки.

Так что гулять вдоль ползущего склона надо с предельной осторожностью.

А вот серьезные оползневые подвижки в этом году уже были и еще будут, говорит Кочергин, но ближе к центральной части города – на участке склона, где расположены сады. Причем там усугубляют оползневые процессы сами ульяновцы – поливая свои посадки в садах, они способствуют накоплению на склоне воды, из-за которой потом почва и ползет.

Напомним, на противооползневые мероприятия на правом берегу Волги, которые бы позволили практически полностью защитить Ульяновск от этой угрозы, по подсчетам специалистов, нужно около 20 миллиардов рублей. Выделены они могут быть по решению Госдумы из федерального бюджета. Сейчас ведутся противооползневые работы на том участке волжского склона, где проходит железная дорога. Несколько сотен миллионов рублей на укрепление склона в этом месте выделили Российские железные дороги. О каких-то работах на другой части ползущего косогора речи пока не идет.