Стихли юбилейные фанфары. Бюджетными рублями растаял в небе праздничный салют. Мы же, очнувшись от эйфории, в очередной раз вспомнили, что жизнь рядовых ульяновцев, оказывается, состоит не из одиозных речей городских чиновников, а из их решений, иные из которых, мягко говоря, вводят в недоумение.

Вот вам простой вопрос: зачем окультуривать кучу дерьма золотым забором, когда можно просто эту кучу убрать? Вопрос риторический. Однако городская власть, похоже, этого не замечает. Либо не хочет замечать. И продолжает городить «заборы» вместо того, чтобы убирать дерьмо…

Возьмем уже набивший оскомину в СМИ цветомузыкальный фонтан возле Мемориала. Он, как известно, обошелся городу в 18 млн. рублей. К слову сказать, внешний вид сего сооружения наполняет душу нотками сомнения: за эту сумму можно было бы сбацать что-нибудь более презентабельное. Ну да бог с ней, с эстетикой. Куда интереснее было бы посчитать — чего и сколько для нужд горожан можно было бы приобрести на эти самые фонтанные «лимоны»…

Во-первых, город мог бы разжиться двумя новехонькими трамвайными вагонами, по 9 млн. за каждый. Скажите, капля в море. Да. Но если принять во внимание, что подвижной состав изношен на 80 (!) процентов, а последний раз Ульяновск покупал трамваи 12 лет назад, и в обозримом будущем существенного пополнения парка не предвидится, кроме разве что четырех вагонов Усть-Катавского завода, ожидаемых в июле, – то капля превратится в «фонтан». Городу нужно гораздо больше, считает замдиректора МУП «Ульяновскэлектротранс» Сергей Лебедев. На линии первого маршрута, к примеру, всего 2 трамвая, потому и ждать их приходится долго. И мы ждем, ведь проезд в трамвае всего 6 рублей. Кстати, себестоимость проезда — 9 рублей. Разница в 3 рубля покрывается лишь частично. Предприятие терпит убытки. А чего ждать от убыточного предприятия? Можно, конечно, изыскать средства в бюджете (или со стороны) на покрытие убытков. Но это же так прозаично. Куда прикольнее цветные брызги в ночном небе!

Впрочем, брызгами, пусть даже цветными и трижды музыкальными, не решить весьма насущную для города проблему уличного освещения. Вот если бы городская власть не фонтанировала в плане «художественного благоустройства» городского пространства, то 18 млн. рублей можно было бы употребить на свет. Как нам пояснил начальник ПТО МУП «УльГЭС» Юрий Родионов, сметная стоимость одного уличного фонаря (с доставкой, установкой плюс материалы, включая электропровода) – что-то около 23,5 тыс. рублей. Таким образом, путем простейшего арифметического действия — деления – получаем 782 фонаря. Ежели расставить эти фонари по прямой (с установленным интервалом в 40 м), то можно осветить ими улицу протяженностью в 22 км!

А вот еще задачка, с одним неизвестным: X : 17 = 18 000 000, где «икс» – количество городских помоек, уже не поддающихся исчислению, «17» – количество мусоровозов на базе автомобиля «МАЗ», а про 18 миллионов вы уже знаете. Расшифровываем. Николай Пирогов, директор «Спецавтохозяйства», занимающегося уборкой города, заверил нас, что на 18 млн. рублей вполне можно купить 17 единиц указанной техники, тем самым в немалой степени решив проблему вывоза мусора за городскую черту. Пока же переполненные мусорные баки сутками стоят в наших дворах — и воздуха, как сказали некогда Ильф и Петров, отнюдь не озонируют. Вот бы их все к мэрии стащить. Нехай понюхают граждане начальники настоящую-то жизнь!

Хотя по нашим раздолбанным дорогам не то что баки транспортировать, а и пешком-то ходить затруднительно. Отдельные магистрали, конечно же, ремонтируют. Но это, как уже говорилось, малая капля цветомузыкального фонтана. А опять же за стоимость всего фонтана можно было бы провести хотя бы ямочный ремонт дорог. Стоимость такого ремонта, со слов генерального директора предприятия «Ульяновскавтодор» Владимир Парамонов, — 350-400 руб. за кв. м. Таким образом, если б не чудо-фонтан, 40 тысяч ямок (они же — ухабы, колдобины и т.п.) на ульяновских дорогах-инвалидах хоть на какое-то время превратились бы в относительно ровное дорожное покрытие.

Конечно же, в статье обозначены далеко не все аспекты городской жизни, улучшить которые отчасти можно было бы с помощью сих пресловутых миллионов. Разумеется, и сами миллионы — не единственные в ряду бесполезных расходов.

В мэрии у нас люди шибко духовные работают. Само по себе это даже хорошо. Только вот духовность иной раз прет из чиновника фонтаном (вот ведь привязалось!). Под самый юбилей заказала мэрия фильм про наш славный город. Опять же приятно, но… Только начальная стоимость равнялась 300 тыс. рублей. Даже если бы средства эти были пришли «со стороны», остаётся непонятным: почему городская администрация не привлекает инвестиции на решение действительно насущных проблем, вместо этого производя, если уж совсем чесно, мало кому нужные «шедевры»?

Городские чиновники известны как любители веселых мероприятий. С песнями, плясками и фуршетами. Оно, конечно, пускай себе пляшут. Но только на свои деньги. А кидать понты в виде того же фонтана за счет народа, когда этому народу до зарплаты денег не хватает, – по меньшей мере неумно и неприлично.

К слову, идея с переименованием Ульяновска в Симбирск, по оценке одного из изданий, обойдется в 104 млн. рублей. По другим оценкам — гораздо больше. И это лишь бюджетные траты. А сколько образуется очередей на смену паспортов, со всеми вытекающими отсюда взятками и сердечными приступами…

Впрочем, голь на выдумки хитра. Когда жизнь совсем уж к косяку прижмет, можно, в конце концов, пойти и утопиться в «цветомузыкальном фонтане имени С. Ермакова». Родственники потом на похоронах хвастать будут: «Наш-то каков, а! Всю жизнь в нищете прозябал, а под конец утонул в миллионах!»