За всю жизнь Дима не видел от родной матери ни ласки, ни подарков. Когда родители соседских малышей играли со своими чадами на улице и покупали им сладости, его мамаша либо валялась в пьяном угаре, либо ночевала у очередного женишка, а голодный мальчишка сидел один в грязной коммуналке и мечтал о корочке хлеба. Может, он, никому не нужный, так и умер бы с голоду, если бы в 4 года дедушка с бабушкой не забрали его к себе. Но злоключения ребенка на этом не закончились. Его мать лишили родительских прав и, когда родственники отправили мальчика в лагерь отдыха, его забрали оттуда в детдом, не предупредив родных.
Как рассказывают сейчас дед и бабушка парня, пока их непутевая дочь мыкалась по тюрьмам и притонам, Дима рос в Засвияжском детдоме. Забрать домой внука старикам не разрешали, но пенсионеры каждую неделю появлялись около ворот детдома с полными сумками.
— Помню, — говорит бабушка, — навстречу несется внучок — и ну меня целовать и обнимать! Но первый вопрос всегда был про мамку: «Почему она с тобой, бабуль, не приехала?». А я и не знала, что сказать ребенку… Разве выдержит дитя, когда узнает, что родная мать променяла его на стакан… Правда, пару раз приезжала и она. Мальчишка к ней со слезами: «Мамочка, родная, забери меня!», а она в ответ: «Мне некогда, ты мне мешать будешь»… В декабре 2007 года повзрослевшего мальчика выпустили из детдома во взрослую жизнь, но обида в парне осталась. Жить он поселился у стариков, время от времени подрабатывал. Когда исполнилось 18, хотел уйти в армию, но судьба распорядилась иначе… Его мать, успевшая к тому времени родить Диме сестренку Ольгу (которую тоже сдала в детдом), до сих пор не давала покоя своим престарелым родителям — устраивала пьяные дебоши и воровала. Умудрилась «свистнуть» даже гробовые деньги матери… Когда 7 апреля она снова завалилась к старичкам, то встретилась с сыном. — Я сильно болела и не вставала, — рассказывает бабушка, — а они сидели на кухне. Мать кричала на Диму, что он мешает ей жить. И Димка молчать не стал, все ей припомнил — и то, что она пьяная всегда, и то, что бросила его ребенком… Я пыталась их успокоить, но дочка говорит: «Я – мать, че хочу, то и делаю». Я вышла в другую комнату, а потом слышу — дерутся…
«Он меня ударил ногой в грудь…» — прохрипела мать и сползла по стенке. В это время домой пришел дед. Он вызвал «скорую». Под утро женщина скончалась в реанимации Центральной городской больницы. Этим же утром ее сыну предъявили обвинение в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть. Сейчас дело направлено в суд. Если судья не найдет смягчающими те обстоятельства, что парень был брошен, и родная мать променяла его на водку, Дмитрия ждут 15 лет тюрьмы.
P.S. Второму ребенку нерадивой мамаши повезло больше. Девочку удочерили, и сейчас она живет с новой семьей, не зная ни о том, каково жить с пьяной матерью, ни о том, что