Прокуратура области подтвердила часть фактов, на которые жаловались бывшие работники УКСМ.
Свою жалобу они изложили в виде открытого письма главе областной прокуратуры Валерию Малышеву. Письмо появилось в номере «СК» за 7 июня. Бывшие труженики Ульяновского комбината строительных материалов извещали прокурора, что некогда крупное (только по занимаемой площади – 23 гектара!) предприятие фактически уничтожено. По версии авторов обращения, УКСМ продан одной из финских фирм, и новые хозяева остановили производство. Коллектив разогнан, а бывшего юриста комбината убирали из кабинета с помощью рукоприкладства. И так далее.
В ответ на обращение старший помощник прокурора области Василий Зима сообщил редакции, что против должностных лиц УКСМ были возбуждены два уголовных дела. В связи с тем, что деяния подозреваемых подпадали под приуроченную к 100-летию Госдумы амнистию, эти дела были прекращены. В ноябре 2007 года было возбуждено еще одно дело – по признакам преступлений, связанных с хищением должностными лицами УКСМ имущества, невыплатой дивидендов и неуплатой налогов. Факты воровства (в частности, сырьевой базы комбината) в ходе следствия подтвердились, и сейчас, как пишет старший помощник облпрокурора, следственное управление при УВД проводит «необходимые процессуальные мероприятия».
По части других фактов Засвияжским РУВД в возбуждении уголовного дела было отказано, однако в июне нынешнего года постановление об отказе прокурором Засвияжского района отменено и материалы направлены в УВД Засвияжья для проведения дополнительной проверки.
Ранее проверкой было установлено, что один из заместителей директора нанес во время скандала телесные повреждения бывшему юристу УКСМ Сафутиной (засвидетельствовано судебно-медицинской экспертизой). Повреждения квалифицированы как не угрожающие здоровью, что стало причиной невозбуждения уголовного дела против замдиректора, хотя, уточняет прокуратура, пострадавшая вправе обратиться в суд в порядке частного обвинения.
Василий Зима не подтверждает факта продажи УКСМ финнам, говоря, что эта версия опровергается данными специализированного регистратора. Представитель прокуратуры при этом разъясняет, что продажа акций – дело исключительно их владельцев и вмешательство кого-либо в это недопустимо.