Нет ничего проще: поднесите к нему левую руку и чешитесь на здоровье! Разумеется, если эта рука не в гипсе, если Вы не левша и не пишете в этот момент срочную любовную записку, если… А можно почесать его правой рукой, пропустив ее к уху за затылком, а еще лучше – как-нибудь из-за спины? У одного моего доброго знакомого было в обиходе необычное словосочетание : «интересуюсь знать». Так вот, интересуюсь знать: а зачем, если все так просто?
О чешущемся ухе я подумал потому, что пытаюсь придумать хоть какой-то разумный ответ на другой вопрос: почему наша областная власть нарушает Закон даже тогда, когда его легко соблюсти безо всякого ущерба для самой власти? Может, привычка? Ну, решили шесть членов Общественной палаты Ульяновской области выйти из состава палаты. Правильно они поступили или неправильно – не об этом речь. В конце концов имеют право. Заявления поданы. Законом об Общественной палате, утвержденным палатой регламентом ее работы расписана процедура вывода заявителей из состава палаты. Пока эта процедура не выполнена, заявители юридически остаются членами палаты. СМИ справедливо писали, что губернатор нарушил Закон, назначив членов палаты на «живые» места. Не дожидаясь, пока палата в соответствии с регламентом на своем заседании удовлетворит просьбу заявителей о выходе из ее состава. Видимо, под воздействием СМИ палату решили все-таки собрать (правда, неправомерное решение губернатора о новых ее членах, подписанное до заседания палаты, отменено не было).
Но теперь нарушения пошли уже массово. В соответствии с регламентом сначала вопрос должен обсуждаться на Совете палаты, потом – на заседании палаты в присутствии заявителей, каждому из которых должно предоставляться слово для выступления и ответов на вопросы. Вопрос об удовлетворении изложенной в заявлении просьбы о выводе из состава палаты должен быть поставлен на голосование и т.д. Так вот, дорогие ульяновцы, знайте: никого из шести заявителей о выходе из палаты даже не уведомили о предстоящем ее заседании. Хотя пятеро из них были в Ульяновске, о состоявшемся заседании палаты они узнали из СМИ. Повторюсь: к моменту заседания палаты они юридически были ее членами.
В обиходе у упоминавшегося мной доброго знакомого было еще и такое словосочетание: «спрашивается вопрос». Так вот, спрашивается вопрос: зачем нашей областной власти инициировать на ровном месте очередной конфликт? Почему нельзя было рассмотреть заявления о выходе из Общественной палаты в соответствии с Законом? Разумного ответа я так и не придумал. Юморист мог бы предложить такой ответ: айн унд цванцих, фир унд драйсих, что по русски означает: ученье свет, а неученых тьма. Бывший верноподданный губернатора Абрамовича мог бы, наверное, предложить свой вариант ответа: руки чешутся, однако. Но тут следует вспомнить выдающегося знатока русского языка, бывшего руководителя правительства России B.C. Черномырдина. С трибуны Государственной Думы он дал очень мудрый совет. Звучал он приблизительно так: если у кого-то чешутся руки, то почешите их в другом месте. Или как недавно президент Татарстана Шаймиев. Он усовершенствовал формулу. Получилось следующее: не чешите, где не чешется.