Законы, принимаемые Госдумой, всегда проходят процедуру одобрения Советом Федерации. Но, увы, не всегда принимаются к исполнению на местах. Простой пример: по закону 20-летней Светлане Сабитовой положено нормальное жильё, однако вместо оного девушке подсунули «собачью конуру».

Федеральный Закон, к коему автор апеллирует во вступлении, вышел 21 декабря 1996 года под № 159-Ф3 и озаглавлен более чем понятно – «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В восьмой статье данного Закона, в частности, сказано: «Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (в возрасте до 23 лет) обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди равноценной ранее занимаемой ими (или их родителями) жилой площадью не ниже установленных норм».

***

Оставшись сиротой в 7-летнем возрасте (мать умерла, отца убили. – авт.), Света попала в Димитровградский детский дом, который теперь вспоминает аки райские кущи, – потому что взрослая жизнь сделала её по сути бродягой.

После детдома Света какое-то время жила у сестры в Большом Нагаткино. Там же кончила поварские курсы. Позже отучилась в Новоульяновске, в ПУ №8, получив 3 разряд по специальности штукатур-маляр, где девушку даже почетной грамотой облагодетельствовали – «за активное участие в жизни училища». Тогда-то, окрылённая вниманием к себе, Света решила, что раз уж она участвует в общем деле, то и общественность, в свою очередь, просто обязана поучаствовать в её жизни. К тому же кто-то из знакомых обмолвился, что она, дескать, имеет определённые права относительно получения жилья.

Что характерно, ни в детдоме, ни после Светлане Сабитовой никто даже не намекнул о том, что существует Закон о детях-сиротах, согласно которому она имеет права на собственное жильё. Кстати, не обмолвились о Законе и в администрации Ундоровского поселения, куда она по этому, собственно, поводу и пришла в апреле 2007 года.

Надобно пояснить, что до детдома Света жила в посёлке Крутояр, относящемся ныне к Ундоровскому поселению, – в доме с родителями. Дом этот к настоящему времени разграбили подчистую, оставив лишь стены да крышу. Однако стены эти — кирпичные, а крыша — шиферная. А вот в помещении, которое местная власть выделила Светлане Сабитовой в качестве «равноценной жилой площади», жить можно разве что по приговору суда. Или по договору, подписанному в октябре прошлого года Светланой и главой поселения Вячеславом Автономовым. (Правда, подпись свою девушка поставила до того, как увидела — где ей предлагается жить.)

«Изба у нас без крыши, а пол прогрызли мыши», – пели бездомные котята, брошенные тётей Кошкой. В полу жилища Светланы Сабитовой запросто может провалиться слон. Вообще говоря, помещение проще (и дешевле) взорвать к чёртовой матери, чем отреставрировать. Примерно так и выразилась Светлана. На что получила ответ, мол, не боись, всё сделаем…

***

Со дня подписания договора и обещаний отремонтировать халупу прошло без малого 9 месяцев. За это время можно было зачать, выносить и родить патриота, не говоря уж о том, чтобы отремонтировать квартиру общей площадью в 30 кв.м. Однако, дело с мёртвой точки не сдвинулось и на миллиметр.

Неделю назад уставшая ждать и мыкаться по чужим углам Светлана Сабитова вновь пошла в правление — и испытала состояние дежа-вю, услышав фразу прошлогоднего содержания: «Не волнуйся — отремонтируем». Вот только не сказали — когда.

***

Да, страна у нас большая. К тому же из Кремля до глубинки ни доплюнуть, ни докричаться. Оттого, видимо, как уже говорилось в начале статьи, законы, принятые Госдумой и одобренные Советом Федераций, местными властями не то чтобы игнорируются, но, как бы это сказать, выполняются нехотя.

А может, всё дело в конкретике, так сказать, момента? Лично у меня нет сомнений в том, что бизнесмен, вознамерившийся построить в тех же Ундорах трёхэтажную дачу, по понятным причинам мгновенно найдет отклик в сердцах местного руководства. А обыкновенная девушка-сирота, без гроша в кармане, разумеется, интереса не представляет. Навару с неё, как говорится, «ни уму, ни сердцу».

Впрочем, дело не в сердечности начальства, а, если помните, в букве закона. Конечно, если бы кого-нибудь из них заставить хоть раз переночевать в Светиных «хоромах», то процесс, думается, пошел бы значительно быстрее.

Только кто ж их заставит?..