В начале этой недели стало известно об очередном повышении цен на проезд в автотранспорте.
На этот раз на всех его видах – автобусах, маршрутных такси, а также на маршрутах междугородного направления.
С момента последнего вздергивания цен на услуги автотранспорта не прошло и месяца – 9 июня целый ряд маршрутных такси повысил расценки на проезд в вечернее время сразу в полтора раза – с 10 рублей до 15. На этот раз повышение коснулось и дневных тарифов. Теперь днем горожане смогут ездить на маршрутных такси по 11 рублей вместо прежних 10 рублей, по направлению «центр новый город» – по 16 рублей. При этом в городских автобусах большой и средней вместимости стоимость проезда составит 9 рублей, а из правобережья за Волгу – 12 рублей.
Дороже стало и добраться в районы области. На междугородных маршрутах километр пути с этого понедельника обойдется пассажиру не в 85 копеек, а 1 рубль 10 копеек.
Представители министерства транспорта региона объясняют причину очередного повышения инициативой автотранспортных предприятий. Те, в свою очередь, кивают на увеличение стоимости горючего, запчастей и обслуживания. Те же маршрутчики требовали от областных властей повысить стоимость проезда в своих «Газелях» днем минимум до 12 рублей, но в итоге получили возможность сдирать с каждого носа дополнительно по рублю.
Конкретно решение о повышении цен на проезд было принято после встречи коммерческих и государственных автотранспортников. Доводы работников ПАТП, располагающих в основном автобусами средней и большой вместимости, выглядели более-менее обоснованными, а вот владельцы маршрутных такси явно лукавили.
Основной причиной удорожания проезда и те и другие называли рост цен на топливо.
Однако если большие автобусы, ездящие на бензине и солярке, повышение цен на горючее на самом деле должны были почувствовать (то же дизельное топливо, по официальным данным Росстата, за последний месяц подорожало на 7,8 процента), то «Газели», заправляющиеся газом, этого никак не почувствовали (цены, скажем, на пропан уже относительно долгое время держатся на уровне 11-12 рублей за литр).
Однако помимо лукавства у маршрутчиков есть и объективные причины повышать цены на проезд. А все потому, что за долгие годы работы коммерческого транспорта его руководство так и не смогло хоть как-то оптимизировать его работу. На линии в течение всего дня работает одинаковое количество «Газелей». Для тех, кто не любит подолгу стоять на остановке, может, это и хорошо, но тем самым заметно увеличивается себестоимость проезда. Садясь в пустую маршрутку, пассажир вынужден платить не только за себя, но и за находящиеся рядом пустые места.