С наступлением лета у чиновников начинается головная боль – нанесение разметки. Почему головная боль? Потому что средств, как всегда, на все не хватает, а упреки горожан со страниц газет и экранов телевизоров не прекращаются.

К тому же уже в начале весны нанесенная разметка исчезает с дорожного полотна.

По опыту других городов сделать качественную разметку, которая могла бы выдержать и снег, и дождь и при этом сохранять качество более года, – пока задача непосильная даже для столичных городов. Текущий год станет переломным в истории ульяновской разметки – в городской мэрии принято решение о постепенном переходе на пластиковую разметку.

Опыт показал До 2008 года в Ульяновске размечали улицы по традиции обычной краской, которая не обладает достаточной стойкостью. По этой причине, наблюдая за столичными городами, Ульяновская мэрия перешла на термопластик.

Преимущество термопластика, прежде всего, в высокой стойкости на стирание (термопластик толще слоя краски на 1,5-4 сантиметра), на воду, на бензин и резкие перепады температур.

Современный материал имеет эластичную матовую поверхность и около года не теряет своего вида – в то время как самая качественная краска марки «Трест» может прослужить максимум полгода.

В данной ситуации предвижу вопрос недоброжелателей мэрии: зачем наносить проблемный термопластик, когда можно воспользоваться холодным пластиком, ведь для его нанесения не нужно придерживаться особых погодных условий и нагревать материал до 200 градусов?

В 1996 году ответ на этот вопрос искали в Санкт-Петербурге – был проведен эксперимент по нанесению холодного пластика с расчетом на то, что разметка продержится пять лет – разметка исчезла меньше, чем за год.

Поэтому необходимость перехода северной столицы, а теперь и города Ульяновска, на термопластик – очевидна.

Пока – только главные магистрали Терморазметкой (осевые полосы) покроют пока только основные магистрали города, а краску нанесут на все остальные автотрассы (это пешеходные переходы, стрелки-указатели направления движения).

Бюджетные возможности Ульяновска ограниченны, и нанести терморазметку на все городские дороги в текущем году не представляется возможным.

Нанесение термопластика в четыре раза дороже привычной краски.

Впервые дорожную разметку городские власти будут обновлять один раза в год – в пластике. На эти цели из городского бюджета планируется потратить 15 млн рублей.

На правом берегу (Ленинский, Засвияжский и Железнодорожный районы) осевую разметку наносят сотрудники ООО «Доркрас», а пешеходные переходы размечает МУП «Ульяновскдорремсервис» при этом если менее чем через полгода краска сотрется, то подрядчик нанесет разметку за счет своего предприятия.

В Заволжском районе работы выполняет ОАО «Ульяновскдорстрой» – кроме Димитровградского шоссе (ООО «Доркрас»).

Ульяновцы уже могут увидеть термопластиковую разметку на проспекте Гая. В мэрии обещают, что к началу нового учебного года термопластик появится на улицах Минаева, Локомотивной, Кирова, проспекте Нариманова, Димитровградском и Московском шоссе, а также на легковой и грузовой «восьмерках».

Безусловно, улучшенная технология нанесения разметки позволит сократить количество ДТП на дорогах Ульяновска.