Вчера был установлен еще один пролет на новом строящемся мосту через Волгу. Он стал 22-м по счету. До соединения двух берегов осталось совсем немного. Планируется, что два из трех оставшихся пролетов встанут на свои места еще в этом году и мост будет практически достроен
Пролетное строение собиралось на левом берегу.
— Вся работа заняла у нас два дня, — рассказывает «НГ» начальник мостоотряда Алексей Кокошников. — 15 июля в пять часов утра мы доставили его на буксирах к месту установки (ближе к правому берегу). После этого прикрепили на высокопрочные канаты и начали поднимать с помощью французских гидромодулей «Фрейсине» по уникальной технологии, разработанной учеными проектного филиала «Волгомоста» — «Волго-проектстроймост».
— А в чем состоит ее уникальность?
— В том, что огромную махину нужно поднять вверх, при этом перемещая ее по горизонтали. Это делается на двух подъемниках с помощью 16 домкратов. Такая технология по расчетам сократит срок строительства моста на год, а экономия средств для бюджета составит около миллиарда рублей.
Вчера 22-й по счету пролет весом более 4 000 тонн и длиной 220 метров установили на высоту более 20 м. Все монтажные работы завершились уже к вечеру. А тем временем на стапелях продолжается сборка трех последних пролетных строений нового моста. Один монтируется на правом берегу в полунавес, остальные два — на левобережных стапелях. Кстати, они, как сообщил главный инженер проектов «Волгопроектстроймост» Валерий Котов, также будут установлены по уникальной технологии.
— И вообще, — заметил Валерий Анатольевич, — ульяновский мост уникален не только по размерам и технологиям, но и… по погоде. У нас редко выпадает штиль и безветрие — идеальное время для монтажа. Но не стоит волноваться, от раскачивания пролета при подъеме на троссах предусмотрена блокировочная балка. А сам подъемный механизм спроектирован с двойным запасом прочности.
Интересно, что буквально недавно англий-ский отраслевой журнал посвятил нашему мостовому переходу и технологии, применяемой на нем, не одну страницу.
— Это о чем-то да и говорит, — считает главный инженер. — Значит, передовые традиции россий-ских инженеров-мостовиков продолжают цениться во всем мире.
Кстати, говоря об особенностях нашего сооружения, нельзя не отметить и тот факт, что в качестве дорожного полотна будет применен литой асфальтобетон. Он уже хорошо зарекомендовал себя в Саратове и Казани, где служит почти восемь лет, не требуя ремонта. А для увеличения сроков службы металлоконструкций применяют антикоррозионные покрытия с гарантированным сроком службы 15 лет. К концу следующего года на переходе установят и сверхпрочные ограждения, обеспечивающие безопасность движения, и сверхъяркое освещение, которое подадут две электроподстанции, устанавливаемые на обоих берегах Волги. Сквозной проезд должны открыть в декабре 2009-го с выходом к северному посту ГАИ и к мостовому переходу в конце Майской горы. Так что скоро, надеемся, про пробки забудем.