В адрес губернатора Сергея Морозова ширится поток писем от жителей Димитровграда, пострадавших в результате действия одного из проектов, теперь сильно смахивающего на финансовую пирамиду. Речь – о еще недавно широко рекламировавшемся в официальных печатных изданиях региона потребительском ипотечном кооперативе (ПИК) «Строим вместе». Из писем димитровградцев Сергею Морозову становится понятно, почему эта структура так бурно пиарилась именно в официальной прессе – у ее истоков стоял нынешний первый заместитель главы облправительства Владимир Козин. Во всяком случае в бумагах 2005 года он значится председателем ПИК, а в рекламе, пишет губернатору одна из пострадавших, упоминалось и имя самого Сергея Морозова как поддерживающего этот проект. Поддержка была оформлена специальным постановлением – в марте 2005 года. Называется документ «Об областной жилищной программе массовой социальной ипотеки «Строим вместе».

На первый взгляд, все выглядело просто и красиво. Человек вступает в члены ПИК, при вступлении говорит, какое жилье хотел бы с помощью кооператива приобрести. Ему сообщают ориентировочную стоимость квартиры и условия, при которых он может ее купить. В числе условий -внесение определенной суммы, дающей члену ПИК право на подбор нужной ему квартиры. Найдя ее, он обращается в кооператив, где ему выдают в качестве ссуды необходимую сумму. Порядок ее погашения заранее определен договором.

В бумагах, правда, все куда туманнее. Одних только взносов, которые должен делать член ПИК, насчитывается не меньше пяти. Среди них: вступительный взнос, первоначальный паевой взнос, ежемесячный паевой взнос, ежемесячный накопительный членский взнос, единовременный членский взнос в связи с подбором и приобретением недвижимости… Но желающих улучшить жилищные условия этот туман не останавливал. «Не было смысла не доверять такой известной фамилии, как Козин В.П.», -пишет губернатору упомянутая выше пострадавшая от действий в ПИК.

Ситуация конкретно у этой семьи аховая. Главе региона женщина рассказывает, что она с родителями и маленькой дочерью жила в 18-метровой комнате. Поддавшись на рекламу ПИК, они продали это свое жилье и разом внесли деньги в кооператив, чтобы как можно быстрее получить право на подбор квартиры для покупки. За три года, с августа 2005-го по нынешний август, семья как минимум трижды, говорится в письме, находила подходящие варианты. Шли в ПИК за обещанной ссудой, но, ссылаясь на отсутствие денег, им отказывали.

Недавно, пишет пострадавшая губернатору, им начали частями возвращать их взнос, но за три года эти деньги обесценила инфляция, а жилье, наоборот, резко подорожало, и теперь семья осталась и без денег, и без жилья, ютясь на съемной квартире. На то, что им возвращает руководство ПИК, даже конуру сегодня не купишь, говорит женщина в письме. Сама она, как следует из ее обращения к Сергею Морозову, не первый уже месяц живет на лекарствах, не спит по ночам. Автор письма просит губернатора помочь ее семье, у которой не осталось никакого выхода. Людей, попавших в ловушку ПИК, увы, не один и не два, а много больше. Потеряв деньги, они возлагают свои надежды теперь на ту самую областную жилищную программу массовой социальной ипотеки «Строим вместе», утвержденную в марте 2005 года. Никаких санкций к создателям ПИК они не требуют -только обещанное жилье или свои деньги в эквивалентных их покупательной способности трехлетней давности суммах. А вообще дело пахнет, кажется, большим скандалом. Чем-то вроде Капстроя-2.

Андрей СЕМЕНОВ