Говорят, все счастливые семьи счастливы одинаково. Возможно, это так. Но то счастье, что царит в семье Сатдиновых на сегодняшний день – редкость. Семеро детей, а через несколько месяцев ожидается появление восьмого. У маленького уже есть имя – Наильчик, а его фотографии — внутриутробные, конечно, уже среди портретов братика и сестричек в семейном альбоме.

Как по-написанному

Корреспондентов «ДЗ» в гостеприимном доме встретили накрытым столом, ломящимся от домашней выпечки.

– Да у нас, можно сказать, столы не убираются, – призналась мать семейства Венера. – Каждый месяц у кого-нибудь день рождения, а то еще какой-нибудь праздник. Вот в этом году готовимся отмечать 16 лет совместной жизни с Надыром.

Познакомились молодые люди по-соседски. Надыр строил дом рядом с тем, где жила с родителями Венера. Приметил симпатичную стройную девчонку и начал ухаживать.

– Лет пять мы с ней встречались, а потом я сделал предложение – рассказывает Надыр. – И сейчас не устаю повторять Венере, что искал именно ее.

Достроить дом до свадьбы молодые не успели — после регистрации все подаренные родственниками деньги вложили в жилье.

Ровно через девять месяцев семью ожидало прибавление.

– Мы еще смееемся, что все получилось как по-написанному, – улыбается Венера. – 25 сентября — дата нашей свадьбы, а 22-го июня меня увезли рожать старшенькую Тэнзилю.

Семеро по лавкам

Как признаются супруги в один голос, они всегда хотели много детей.

– В семье моих родителей — шестеро ребят, – делится Надыр. – У супруги, правда, поменьше — всего трое. Но зато мы среди всех отличились! Больше восьми детей, однако, не планируем. И так уж выполнили и перевыполнили план по демографии.

Ожидаемого братика, как говорит Венера, выпросили старшие дети.

– Девочки обещали мне во всем помогать, – подтверждает счастливая мама. – Очень уж, говорят, ляльку хотим.

Сейчас любимица в семье — младшенькая Фэнюзя. Двухлетняя малютка проявляет недюжинный характер и является заводилой среди всех дворовых мальчишек. Фэнюзю стоит больших трудов уговорить пойти в кроватку. По указке строптивица никогда не уснет. Зато любит засыпать в самых неожиданных местах. То на полу в обнимку с кошкой и котом, то за столом, измазавшись недоеденной конфеткой.

Не в пример ей, шестая по счету сестричка Телюся — очень нежная и ласковая. Чувствительную и обидчивую четырехлетнюю девочку легко довести до слез. Но уже через минутку Телюся сияет как ясно солнышко. 7-летнюю Фирюзю в этом году ожидает очень важное событие — она пойдет в школу. Сейчас вот готовится. 14-летняя Дилюзя и 11-летняя Энюзэ — лучшие подружки. Девочки повсюду ходят вместе, возятся с домашним стадом из козочек, гусей и теленка и вместе строят планы на будущее. Старшая из них решила стать педиатром, младшая же, как только выучится на кондитера, приготовит пир на весь мир.

По увлечениям выбрала для себя будущее дело и самая старшая из сестер — 15-летняя Тэнзиля. Девочка решила стать портной.

Выстраданный сын

Единственному пока мужчине среди младшего поколения Сатдиновых – Тольгату – 9 лет. Мальчик занимает в семье привилигированное положение.

– Слишком дорого сын нам достался, – вспоминает Венера. – Тольгат родился недоношенным, слабеньким, да еще подхватил хворобу. Два месяца мы пролежали в реанимации. Медики до последнего не давали нам гарантии, что он выживет. Лишь лечащий врач Ульяна Васильевна поддерживала меня и давала надежду. По сей день вспоминаю ее с благодарностью.

Зато теперь Тольгат исправно обеспечивает кошачьих любимцев семьи свежей рыбой, а в свободное от учебы время покоряет просторы персонального компьютера.

– Нам предлагали устроить детей на работу на лето, – рассказывает Венера. – Но мы посчитали, что это лишнее. У нас большое хозяйство и дел всем хватает. Без куска хлеба не сидим. Больше, правда, предпочитаем выпечку.

Все Сатдиновы – сладкоежки. И девочки, и мать семейства знают множество рецептов и всегда готовы удивить гостей и друг друга разнообразными вкусностями.

Жаль, не делится Венера еще одним важным секретом. Как при такой «родильной» биографии и пристрастии к печеному сохранить стройную фигуру?

– А сама не знаю, как получается, – улыбается многодетная мать.

Патриоты без прописки

Глава семьи — Надыр ее оплот и опора. Мастер на все руки трудится слесарем, постоянно берет подработки, да еще успевает и в собственном доме хозяйство наладить. Сейчас вот крышу кроет.

Одна лишь печаль гложет Садыковых. Второй год семья не может оформить дом и получить прописку.

– Из-за этого возникает масса сложностей, – горюет Венера. – Я ведь даже родовый сертификат получить не могу! Два года мыкаемся, властям пишем. Губернатора Сергея Ивановича Морозова даже просили — а воз и ныне там.

Мы глубоко убеждены, что такие семьи, как Сатдиновы, могут служить примером для многих. Хороших детей растят, с рукой протянутой не ходят. Ко всему вышеперечисленному можно добавить и то, что никто из них, включая главу, не пьет и не курит, что прекрасно вписывается в рамки заявленных губернатором антиникотиновых и противоалкогольных компаний. Неужели нельзя помочь этим людям решить бюрократическую формальность?

Елена Тарубарова