По-моему, ЖКХ – еще не совсем изученная социологами сфера.

От него можно ожидать любую манеру поведения. Сошлюсь на такой пример. В конце июня в моей квартире вдруг вместо холодной воды из крана потекла горячая. Проходит день, другой, неделя – положение не меняется.

Тем временем я названиваю, хожу в участок №12. Объясняю: потребляем воду прямо из котельной со всякой химической бякой, примите меры, братцы-сантехники.

Приходили, по двое, по трое. Убеждались: да, с водой неблагополучно. Один из них заметил: – Смеситель на кухне барахлит. Менять надо.

– Давайте разберем его, посмотрим, – предлагаю со своей стороны.

«Братцы» помялись и со словами «Спустимся в подвал» ушли. Чтобы больше не появляться.

Мне ясно, почему они отказались разобрать смеситель: у них не было никакого инструмента, пришли с голыми руками.

Минула вторая и третья недели. Ситуация не изменилась.

Как и в других квартирах по стояку. Бьем тревогу, звоним по инстанциям – бесполезно, реакция нулевая.

Что делать? Я написал заявление на имя гендиректора ОАО «ДК Ленинского района» В.Рожкова. 10 июля отнес в приемную. Не поленился.

Минуло три недели. И вот уже на четвертой, 9 августа, получаю почему-то два ответа. Попутно замечу: весьма оригинальные.

В.Рожков пишет: «…комиссионным обследованием установлено… на кухне происходит подмес горячего водоснабжения в холодное». «Необходимо произвести работы по замене смесителя… за счет средств проживающих».

Другой ответ – от главы администрации Ленинского района С.Шерстнева, куда я не обращался. Ну что ж, спасибо за инициативу.

Но есть несколько моментов.

С.Шерстнев точь-в-точь повторяет содержание ответа В.Рожкова, как будто заглядывал изза плеча, когда тот писал. И здесь одно и то же: «…выявлено… подмес в результате неисправности смесителя… за счет средств проживающих». И оба ответа посланы в один и тот же день – 5.08.2008 г. Уж не телепатия ли тут вмешалась?

Я бы посоветовал солидным авторам ответов более осторожно пользоваться словосочетанием «в результате комиссионного обследования».

Ничего похожего не было: пришли, постояли, ушли.

По моему дилетантскому понятию, слесари должны были смеситель на кухне (или в ванной?) снять, разобрать, выявить дефект, а мне сказать: «Вот, хозяин, в чем суть дела. Менять надо».

И далее. Оба автора строго предупреждают в отношении замены смесителя: «Данный вид работ производится за счет средств проживающих». Как по Ильфу и Петрову: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Сравнение тут к месту. Ежемесячно мы вносим квартплату, в том числе за «ремонт и содержание жилья». У меня в квитанциях значится: за июнь 410 рублей, май – 442 рубля, апрель – 408 рублей. И так далее. Значит, часть сумм относится к «содержанию». По словам Рожкова и вторящего ему Шерстнева, простая замена смесителя – за счет проживающих. В чем же тогда заключается «содержание жилья», черт возьми? Или как в том виртуальном ремонте?

*** А у меня новость: уже неделю мы пользуемся чистой холодной водой. Между тем не было ни «подмеса», ни заочного обследования, ни ремонта и замены смесителя.

Как говорится, все о’кей. Видимо, чья-то настоящая телепатия помогла.

Борис ЧИГИРЕВ.