Прогулки по городу

Кажется, что ты знаешь любимый город наизусть. Знаешь, где крепится из последних сил деревянный домишка с ажурными наличниками, а где — вырос, придавив соседей, кричащей дороговизной и архитектурной нелепицей очередной элитный особняк. Но все же порой перестаем замечать, как за яркими «заплатами» вновь возведенных памятников, клумб и фонтанов тихо умирает город, который мы вроде бы так любим.

Далеко ходить не надо. Пройдитесь по самому центру — по любому маршруту. И вы увидите вещи, от которых закипит ваш разум возмущенный. Подойдите, к примеру к многострадальному Дворцу творчества учащихся. Ровно год назад «ДЗ» писала о затянувшемся до неприличия ремонте здания. Вот уже три года стоит он пустой и тихий. Потихоньку вырастают из «учащихся» те ребята, что еще помнят сколько полезного и важного узнавали они в дворцовых аудиториях. Приближаемся к зданию — неужто!? Кажется, возле здесь есть люди, напоминающие строителей! Ага, вот и строительный вагончик под названием «Прорабское помещение». И даже надпись, указывающая что и когда. А написано там, что идет капитальный ремонт блока № один, заказчик коего — министерство образования области, начало работ 10 января 2008 г. И главное — окончание работ: май 2008 года! Какой нынче месяц на дворе?

Кстати, обойдите Дворец с тыла. Работы, идущие там, изумили нас до беспредела. Рассыпавшиеся в каменную крошку стены, перила и проч. – просто забивают профнастилом (ну или чем-то подобным). Пусть Дворец и дальше разрушается — только под ширмой, не на глазах у всех…

Делаем несколько шагов в сторону площади 30-летия Победы. До памятника воинам, погибшим в «горячих» точках. Горожане регулярно приносят сюда венки, цветы — и чиновники всех уровней тоже. Может, они давно не присматривались, в каком состоянии находится памятник — со стороны волжского косогора? Там давно отлетела облицовочная плитка, и стена зияет безобразными «ранами».

На том же косогоре, за обелиском Славы, – такой роскошный, вольный, умиротворяющий волжский простор. И вдруг в густой осоке, лопухах и крапиве в человеческий рост – белые таблички с именами и датами. Алеша, Саша, Сережа, Марат… Эти ребята тоже могли бы любоваться волжскими просторами. Но Родина позвала. И они стали солдатами. И погибли на афганской или чеченской земле. В память об ульяновских мальчишках, погибших в 80-е и 90-е, на косогоре в 2003 году высадили 98 березок. У каждого деревца — табличка с именем и датой гибели. Тогда надеялись: придут сюда мамы, увидят березку, посаженную в честь их сыновей, — и станет им чуть-чуть легче. Тогда верилось: придем, помолчим, вспомним — может там, на небесах, им станет легче?

А сейчас — не верится глазам. Забыли. Заплевали. Много деревцев погибли, не успев подрасти. Косогор зарос почти непроходимым бурьяном, в котором приходится «раскапывать» таблички с именами. Это просто издевательство над памятью погибших. Простите, нас ребята…

Очевидно, этот уголок памяти — а по сути памятник — не нужен никому. Властям. Молодежным организациям, митингующим на улицах по поводу и без повода. «Боевому братству» и их коллегам. Тогда стоило ли затевать хорошее дело?

Кстати, через дорогу в захламленном скверике возле исчезнувшего с лица земли кинотеатра «Рассвет», стоит большой камень. Когда-то на нем висела табличка. Кому-то собирались поставить памятник. Получился памятник нашему безразличию. А ведь рядом с косогором и сквером проходят все самые важные праздники города.

Меня всегда удивляла страсть городской власти к украшательству. Может прежде, чем возводить очередной монумент или фонтан, сначала просто привести в порядок то, что имеем?

Ольга Савельева