Ульяновцы на акциях протеста, похоже, отстояли-таки свои дворы, в которых планировались стройки. Сегодня создается впечатление, что власти делают все, чтобы подобные массовые протесты не повторились.
После подробнейшего изучения документов на строительство многоэтажного жилого дома по улицам Промышленной, 36 и магазина с кафе по Ефремова и Камышинской, 50а выяснилось, что в них допущены нарушения. Об этом журналистам объявили Валерий Малиновский, заместитель областного министра строительства и ТЭК, и Татьяна Тарасова, главный архитектор области. По словам чиновников, сотрудникам министерства строительства, которое должно заниматься контролем за соблюдением органами местного самоуправления норм градостроительной деятельности, пришлось долго посидеть над документами по этим стройкам, чтобы найти в них ошибки. Правда, «СК», раньше чиновников, на такую ошибку в одном из своих материалов указывал. В документации на жилой дом по Промышленной обнаружилась неточность, названная Тарасовой технической. В документах значится, что участок под дом выделен западнее 12-й школы, строительство же пытались начать совсем в другой стороне. А на участке у Камышинской, 50а, согласно правилам застройки, можно возводить магазин товаров первой необходимости площадью не больше 300 метров. Частный предприниматель же собирался строить там комплекс из магазинов продуктовых и промышленных товаров, офисных помещений и закусочной общей площадью в 850 квадратных метров.
Разобрались, и теперь строек на этих площадках вообще не будет, обещают чиновники. И призывают горожан, недовольных строительством в их дворах, «не прибегать к помощи лиц, политизирующих обстановку, нагнетающих ситуацию и организующих акции протеста». Хотя, очевидно, если бы не было массовых акций и перекрытия улицы Рябикова 18 августа, то вряд ли бы сотрудники минстроя стали так тщательно вчитываться в неправильно оформленные документы.
Ведь до этого они у них сомнений не вызывали, о чем не раз заявлялось на различных совещаниях.
После объявленной отмены строительства на двух горячих точках застройки встал вопрос и о судьбе других подобных конфликтов между застройщиками и жителями. По словам Татьяны Тарасовой, с начала года в минстрой поступили обращения по 25 объектам точечной застройки в Ульяновске. Во время проверок на 20 из них нарушений выявлено не было, на трех, строившихся без разрешений, мэрии было предписано исправить ситуацию и эти разрешения выдать. Ну а еще двумя оказались как раз объекты на Промышленной и Камышинской, где стройки были отменены. Сейчас ведется проверка еще по нескольким точкам, в частности, по зданию на Радищева, 33, заверила журналистов Тарасова.
Ульяновцам же, считающим, что стройка у них под окнами идет незаконно, чиновники порекомендовали обращаться сначала в мэрию, затем в минстрой, а если решение обеих инстанций их не удовлетворит, то и в суд.
ближайшем же будущем, полагают чиновники, проблема точечной застройки в городе должна быть снята. Во-первых, минстрой разработал предложения о внесении изменений в порядок публичных слушаний в Ульяновске. Согласно предложениям, должна измениться система публикации объявлений о выделении участков под грядущее строительство. Их предлагается размещать не только в официальной городской газете, тираж которой не превышает трех тысяч экземпляров, но и рядом с домами, где планируется стройка. Сами публичные слушания также предлагается проводить рядом с местом стройки, чтобы участие в них могло принять и большинство местных жителей. Во-вторых, объясняют в минстрое, в городе уже практически не выделяются участки под строительство в сложившихся микрорайонах. Сейчас на первом месте – комплексная застройка пока пустых территорий.
Хотя вопросы к застройщикам по поводу оформления документов на объекты у представителей власти остаются. По словам Тарасовой, в 2005 году около 80 процентов зданий в области строились без оформления необходимых документов. Сейчас число нарушителей уменьшилось, но оно все равно остается значительным. Так, согласно информации, опубликованной на сайте Госстройнадзора Ульяновской области, таких объектов сейчас только в Ульяновске около 40.
Лидия ПЕХТЕРЕВА