Что более доступно для населения Ульяновской области – посещение злачных мест (то есть мест, приспособленных для употребления алкогольных напитков) или посещение спортивных сооружений? Исследование на эту тему провели специалисты Областного центра медпрофилактики.

Результат этой работы тем более любопытен, что в нашем регионе периодически проводятся акции «за трезвый образ жизни» и постоянно строится что-либо из спортивных сооружений – доступных для всех слоев населения, как нас уверяют.

Свое исследование специалисты проводили среди жителей Ульяновска и области – студентов, школьников, рабочих, служащих в возрасте от 23 до 66 лет. Всего было опрошено 376 человек. Всех условно поделили на четыре группы: 13-15 лет; 1617 лет; 18-22 года и 23-66 лет. Вопросы были предложены следующие.

Верно ли предположение, что легче собрать компанию для посещения злачных мест, чем собрать друзей для совместных занятий спортом?

И наоборот?

Вы согласны с высказыванием, что легче насчитать точки по продаже алкогольной продукции, чем специально организованные сооружения для занятий физкультурой и спортом? И наоборот?

Примечательно, что исследование проводилось с февраля по апрель, то есть в период, когда сезонные пивные кафе еще не раскинули свои многочисленные шатры на территории города.

Тем не менее только представители самой младшей группы пока еще верят, что собрать друзей для занятий спортом проще, чем компанию для выпивки. Но даже среди них большинство (правда, с небольшим перевесом) считает, что мест для занятий спортом в округе меньше, чем точек, где можно купить горячительное.

Далее по нарастающей: чем старше, тем легче собраться выпить.

В группе самых «взрослых» и умудренных жизненным опытом 66 процентов легче соберут компанию для выпивки. Причем большинство из них женщины. Более 76 процентов считают, что точек по продаже алкоголя больше, чем мест для занятия спортом.

Термин «алкогольная политика» зародился в североевропейских странах, где уже в XIX веке рост уровня жизни привел к распространению тяжелых форм пьянства. Цель алкогольной политики – сокращение потребления алкоголя. Исследования показывают, что чем меньшеторговых точек, продающих алкоголь, тем меньше алкогольные смертность и преступность. Значит, задача-минимум – хотя бы их не плодить.

В России реализации алкогольной политики якобы уделяется серьезное внимание, поскольку наша страна признана рекордсменкой в Восточной Европе (и едва ли не в мире) по смертности от алкогольных отравлений.

Анастасия АЛЕКСАНДРОВА.