Производителей, которые под брэндом «Масло крестьянское, сладкосливочное несоленое» сбывали населению спред – маслосодержащий продукт, судили и привлекли к ответственности. Теперь в области организована централизованная структура, которая продолжит работу по борьбе с надувательством потребителей.

Вчера состоялась пресс-конференция начальника отдела защиты прав потребителей Территориального управления Роспотребнадзо-ра по Ульяновской области Галины Соломко и руководителя Центра защиты прав потребителей Григория Каленова, поводом к которой послужило судебное решение по делу о масле.

Суть дела, о котором «СК» писал подробно в номере за 7 июня, в следующем. Тринадцать образцов масла «Крестьянского, сладкослй-вочного несоленого» разных производителей были отправлены на экспертизу в «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области». В результате выяснилось, что из тринадцати только шесть образцов отвечают требованиям ГОСТа. В некоторых образцах доля растительного жира составляла свыше 90 процентов, хотя в настоящем сливочном масле растительного жира не должно быть вовсе. То есть по: требителям под маркой масла предлагали спред – продукт гораздо более дешевый. Иски от неограниченного круга потребителей к местным производителям масла (это ООО «Золотая поляна», р.п. Вешкайма и Сурский маслосыро-дельный завод) в ульяновские суды подал и Центр защиты потребителей, и Роспотребнадзор.

В результате продукт признан фальсифицированным и изъят из торговой сети, руководители предприятий оштрафованы. Суд обязал изготовителя отныне предоставлять достоверную информацию о своей продукции.

И Соломко, и Каленов подтвердили свое намерение отслеживать ситуацию, не исключено, что контрольные закупки повторятся. Григорий Каленов сказал, что в ближайшее время Центр защиты прав потребителей проведет аналогичную работу в отношении колбасных изделий. Повод есть: к правозащитникам поступил сигнал об отравлении целой семьи недоброкачественной (и недешевой) колбасой. Причем, кроме взрослых, пострадал ребенок. Дело дошло до реанимации. По факту отравления готовится судебный иск.

Вообще тема качества продуктов питания очень актуальна. Социологические исследования показывают, что россияне с недоверием относятся к информации производителей о своих изделиях. А опыт, во всяком случае тот, о котором шла речь на ipecc-конференции, подтверждает эбоснованность этого недоверия. Зозникает вопрос: что с этим делать? Сам факт, что недобросовестных троизводителей продуктов питания в Ульяновске привлекают к суду, уже много значит. Но решение проблемы качества потребительского рынка возможно только при системном подходе к делу и при участии органов власти, контролирующих организаций и общественности, говорит Галина Соломко.

Для этого в августе был создан Межведомственный координационный совет при правительстве Ульяновской области по защите прав потребителей.

Активность населения в вопросах отстаивания своих прав потребителей приветствуется.

Специалисты советуют: если вы приобрели некачественный товар, попытайтесь решить проблему с торговой точкой. Не получается – идите в администрацию своего района к специалисту по защите прав потребителей. И там не вышло – обращайтесь на «горячую линию» Роспотреб-надзора по тел.44-45-08 и в Центр защиты прав потребителей: 41-06-32. Татьяна ЗАХАРЫЧЕВА