Вчера губернатор Ульяновской области Сергей Морозов призвал депутатов Гордумы как народных избранников не уступать «демагогам, которые по жизни ничего не сделали» (цитата).

Губернатор пришел к городским парламентариям с предложением принять ряд мер для решения, как минимум, трех самых злободневных проблем города. Это точечная застройка, несанкционированные парковки и городской пассажирский транспорт. Поводом для такого конкретного разговора, судя по всему, послужили протестные акции по поводу стройки на улице Промышленной и их результат. Как известно, власть на этот раз населению уступила. Под «демагогами», «политиканами» губернатор подразумевал группу «неединороссов», которые так успешно возглавили «баррикады».

Конкретных фамилий Сергей Морозов не называл – больше сыпал определениями.

Губернатор призвал депутатов закрепить свой статус более плотной работой с населением, подчеркнул, что в городе слабо поставлена работа по информированию граждан о готовящихся стройках и учету их мнения. В частности, имелись в виду публичные слушания.

Кстати, претензий к форме их проведения у населения было много еще в пору обсуждения нового генерального плана города. Люди просили, чтобы слушания проводились не в администрациях района или еще где-либо, а прямо на площадке, готовящейся под застройку, просили сделать информацию о слушаниях более доступной.

Уступая населению, губернатор сделал акцент на том, что права строителей тоже должны быть защищены.

– Я хотел бы, чтобы мы были смелыми во всем, – сказал Сергей Морозов. – И в признании своих ошибок, и в отстаивании своих позиций.

Если строители прошли все необходимые согласования, то их права должны быть защищены.

Примирить стороны, жителей и застройщиков, каким-то образом должен очередной документ – регламент, который поручено разработать городскому парламенту.

В отношении двух остальных вопросов глава региона высказался еще круче. Городской власти было рекомендовано взять в работу вопрос о создании сети муниципальных парковок для автомобильного транспорта, которые приносили бы городской казне доход.

Плюс предложение обязать застройщиков проектировать рядом с жильем большие подземные паркинги и стоянки.

Для решения проблемы пассажирского транспорта городу предложено к 2009 году создать единый диспетчерский центр с финансированием из городского бюджета, решить проблему с площадками отстоя и ввести систему электронных платежей на транспорте.

Насколько все это реально сделать, не обсуждалось. Но Сергей Морозов дал понять, что отступать нам некуда: статус Ульяновска растет, и ему надо соответствовать.

В самом начале встречи губернатор поделился с коллегами новостью, которая пока еще не объявлена официально: Ульяновская область по итогам 2007 года среди субъектов РФ заняла 26-е место по показателям социально-экономического развития. В 2006-м году за нами было 42-е место, в 2005 – 66-е. А еще раньше – 86-е.

Татьяна ЗАХАРЫЧЕВА.