Житель Ульяновска собрал коллекцию обманок для доверчивых.

Алексей принес в редакцию целую стопку разноцветных бумажек. Каждая из них (на снимке) обещала лично ему, и никому другому, выигрыш в несколько сотен, тысяч, а то и миллионов рублей. Правда, до сих пор ни рубля от организаторов этих выигрышей наш читатель не получил.

Как и многие другие ульяновцы.

Бумаги с обещанием призов начали приходить Алексею несколько лет назад. Почтовый ящик регулярно пополнялся толстыми письмами. Плотный конверт каждого из них украшали солидные печати, а в прозрачном окошке у почтенного обращения «господин» стояли имя и фамилия Алексея. Кроме того, на большинстве конвертов были напечатаны с несколькими восклицательными знаками радостные для адресата известия: «Сделайте шаг к новой жизни – получите сумму своей мечты!», «Присуждение приза уже скоро – победитель известен!», «Не теряйте времени – Ваш последний шанс!», – ну или загадочно-солидное: «Документы не подлежат передаче третьим лицам».

Получив такое «письмо счастья» впервые, заинтригованный, наш читатель конверт, конечно же, вскрыл.

Внутри говорилось, что он, и только он, единственный во всей Ульяновской области, был отобран организаторами розыгрыша в качестве претендента на солидный приз, который, можно считать, у него уже в кармане. Тут же у Алексея появились сомнения в правдивости этих обещаний. Ведь такие же точно конверты он заметил и в почтовых ящиках у соседей, как же он мог быть «единственным во всей области претендентом»? Ну а при более тщательном изучении письма оказалось, что организатор конкурса не собирался дарить ульяновцу большую сумму денег, а, наоборот, рассчитывал получить от него некоторую сумму. Чтобы стать единственным победителем, нужно было заказать что-либо из предлагаемой во вложенном в письмо каталоге продукции. Заказывать ульяновец ничего не стал, но через некоторое время в ящике появилось еще одно письмо – с сообщением, что он прошел в следующий этап конкурса и должен заказать еще что-нибудь, и тогда уже точно победит. Такие же письма пришли и соседям.

С тех пор Алексей из любопытства начал подобные обманки коллекционировать. Среди них встречались и такие, к которым придраться было почти невозможно. В некоторых заверениях – «Вы – наш единственный победитель и обладатель миллиона рублей» – обман выдавали только надписи об особых условиях мелкими буквами на внутренней стороне конверта или в конце всего вороха обещаний.

Но в конце концов, когда уже и письма с «выигрышами» стало некуда складывать, Алексей решил этот поток рекламного мусора, выливавшийся в его почтовый ящик, остановить. Как раз подвернулась и подходящая возможность. Пришло очередное письмо, в котором говорилось: чтобы участвовать в розыгрыше приза, не обязательно что-то заказывать, можно просто ответить организаторам. Он и ответил – поставил в своем письме условия: или выплатите сто раз обещанный приз и я соглашусь вашу компанию рекламировать на личном примере, или не шлите мне больше этих писем. С тех пор прошло больше года, и обещаний выигрышей в почтовом ящике у Алексея не появлялось.

Правда, о том, как на этот обман попадаются другие, он постоянно слышит. Например, и в одной из модных сейчас телевизионных передач, посвященной судебным процессам, был сюжет на соответствующую тему. Старичок тягался с организаторами такой рекламной кампании, у которых он, в надежде на приз, поназаказывал абсолютно бесполезные ему вещи на несколько тысяч рублей. В телепередаче все кончилось хорошо – суд решил, что организаторы кампании занимались мошенничеством, и обязал их деньги дедушке вернуть, а продукцию свою забрать.

Но в жизни вряд ли такое произойдет, считает Алексей. И удивляется: если компания готова потратить немалые деньги на оформление писем и рассылку конвертов, значит, очень много людей, мечтающих стать победителями в розыгрыше, на этот обман попадается. Между тем победитель в таких историях известен всегда, уверен молодой человек. Это продавец товаров, привлекающий к ним внимание с помощью заоблачных обещаний, исполнять которые он и не собирается.

Лидия ПЕХТЕРЕВА.