Путин не стал осматривать Ульяновск и не встретился с горожанами Сказать, что Владимира Путина в Ульяновске ждали – значит, не сказать ничего. Все лето город благоустраивали ударными темпами, и вот – свершилось. Дату приезда премьера, 9 сентября, держали в тайне до последнего момента. А горожане, наученные опытом предыдущих высоких гостей, гадали, в какой день недели им придется стоять в уличных пробках… Около 16.00 самолет премьера приземлился в аэропорту «Ульяновск-Восточный». Сразу по прибытии премьер отправился на «Авиастар» и все шесть часов, проведенных на Ульяновской земле, не покидал территорию завода. Кстати, для сотрудников предприятия 9 сентября было почти обычным рабочим днем – рабочих по домам распускать не стали. Правда, охрана бдительно следила, чтобы зеваки не толпились по маршруту премьера, но это не мешало облепить окна всем желающим хоть одним глазком взглянуть на бывшего президента. В программе пребывания премьера значилась экскурсия по цеху окончательной сборки, осмотр самолетов Ан-124 и Ту-204, выпускаемых «Авиастаром», беседа под открытым небом с курсантами УВАУГА. Журналисты прибыли на авиазавод к обеду. Курсанты училища гражданской авиации уже ждали Путина на площадке, и мы присоединились к ним. – Волнуетесь? – Нет, для нас это честь – лично встретиться с Премьер-министром, – уверили они. – Что же вы их мучаете? – участливо поинтересовался серьезный человек в штатском с заушным переговорным устройством. – Им ведь и так нелегко… – Не будем больше. А вы – охрана Премьер-министра? – Так точно. – А по какому принципу выбирали курсантов? – Ну, конечно, самых отпетых уголовников, чтобы вашей милиции нескучно было, – пошутил сотрудник ФСО. Кстати, меры предосторожности были более чем серьезные. С полудня на крышах завода залегли снайперы, которые держали под контролем все происходящее на открытых площадках. На земле все перемещения людей контролировала собственная служба безопасности премьера, сотрудникам УВД и ГИБДД запретили брать с собой табельное оружие и резиновые дубинки – во избежание… Чувствуя себя под прицелом, мы стали искать новую жертву журналистского любопытства… Им оказался Николай Никифоров, генеральный директор компании «ETIRC Aviation S.a.r.l» в странах СНГ. Той самой, что намерена построить в Ульяновской области завод по производству самолетов малой вместимости «Эклипс-500». Впервые увидев такой самолет своими глазами, мы тут же заглянули внутрь… – Сюда нельзя, – остудил наш пыл Николай Николаевич, – здесь уже все проверила служба безопасности. Вот как премьер пройдет – тогда можно будет. Я, кстати, его уже однажды наблюдал лично – он был в Большом Театре с супругой. Руку не жал, конечно, но, возможно, сегодня у меня будет такой шанс… – А если Владимир Владимирович захочет попилотировать? – Никаких проблем. Самолет готов к вылету, да и места здесь достаточно и для взлета, и для посадки. Я на этом же самолете и улечу, – улыбнулся генеральный директор. – Неужели такое возможно, что Путин сядет за штурвал самолета? – спросили мы уже знакомого ФСОшника в надежде на сенсацию. – Он такой же человек, как и все, случаются и нештатные ситуации, не предусмотренные протоколом. Хотя, когда их нет, нам спокойнее… Ближе к 17.00 в чьей-то рации прохрипело: «Готовность №1». Курсанты выстроились. – Вы умные ребята. Так что, если спросит что – ответить нужно будет, говорите, что думаете, но не по-глупому, – напутствовал их лично начальник училища гражданской авиации Сергей Иванович Краснов. Путин приближался под вспышки теле- и фотокамер в сопровождении вице-премьера Сергея Иванова, губернатора Ульяновской области Сергея Морозова и других. Несмотря на накрапывающий дождик, зонтов не раскрывали. В плотном кольце из журналистов и сопровождения он поприветствовал Сергея Краснова. – Ну как, ребята у вас уже летали? – поинтересовался премьер. – Впервые на прошлой неделе, до этого учились на тренажерах… Путин говорил очень тихо, задавая вопросы о материально-технической базе, наличии техники для тренировочных полетов и о проблемах, связанных с подготовкой летного состава. А напоследок сфотографировался с будущими летчиками. Настал черед и «Эклипса-500». Путин осмотрел салон, поинтересовался его техническими характеристиками и, махнув рукой на прощание, отправился на совещание по вопросам авиации, на ходу расстегивая пиджак… В Ульяновской области, за круглым столом «Авиастар-СП», решались судьбы российского авиапрома… «По сравнению со временем, когда промышленность лежала на боку, что-то, конечно, изменилось к лучшему, но об успехах говорить рановато…», – оценил премьер состояние самолетостроения, начиная совещание, прошедшее в закрытом режиме. Кроме речи Владимира Путина, журналистам ничего не показали. По окончании своего пребывания на «Авиастаре» Премьер-министр встретился один на один с губернатором Ульяновской области Сергеем Морозовым – разговор длился не более 10 минут. Путин обсудил с Морозовым социально-экономическое развитие региона, строительство нового моста, проблемы газификации и в целом остался доволен обстановкой в области. В этот же день в 22.00 под проливным дождем Премьер-министр покинул регион. P.S. О происшествиях, связанных с приездом Путина, читайте на странице 4. Совпадения С 1-го сентября зарплаты на «Авиастаре» подняли на 20%. «Ростехнадзор» на днях обнародовал результаты комплексной проверки промышленной и энергетической безопасности на заводе, которая проводилась в августе. Комиссия выявила в общей сложности 72 нарушения, но сочла уровень безопасности удовлетворительным. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Александр Каплин
Спецработники с улиц ушли, пришла пора чиновников забавляться с метлами. Сегодня первые уже вышли. Еще бы кого-нибудь к нам заманить, чтобы улицы поубирались профессионалами.
1
"P.S. О происшествиях, связанных с приездом Путина, читайте на странице 4."
и хде эта страница 4??? что хоть за газета?
дайте хоть ссылку…
Timur
Мол Газета. см в нижней части сайта выпуск от текущего числа. там остальное