Несмотря на неоднократные заявления местного министра транспорта Андрея Тюрина, что в сентябре особых проблем с перевозкой пассажиров не будет, сентябрь начался вполне традиционно. После того, как начались занятия в вузах, отпускники вышли на работу, поездки на многих маршрутах превратились в настоящую пытку для людей.

Впрочем, почему только в сентябре? В этом году, в связи с тем, что рейсовые автобусы снимались с маршрутов для перевозки садоводов, пытки пассажиров в салонах автобусов продолжались все лето. В сентябре лишь увеличилась их интенсивность.

На одном из недавних заседаний правительства Андрей Тюрин уверял губернатора Сергея Морозова в том, что, якобы пассажиры, на остановках начиная с 6.30 и до 9.30 стоят не более 10-15 минут. Непонятно, почему министр ориентируется только на утренние часы? А вечером возвращаться домой людям разве не нужно? Кстати, к сведению господина Тюрина. Летом «час пик» в этом году продолжался не до 9.30, а примерно до одиннадцати часов дня. Неплохо было бы министру в эти утренние часы проехаться по любому автобусному маршруту, например, в Заволжье. Да садиться в салон не где-нибудь на конечной остановке, а подальше. Тогда господин Тюрин в полной мере смог бы на себе испытать, чего стоят его заверения об отсутствии проблем, а также его заявления, что хоть и не все проблемы решены, но положительные сдвиги есть. Весь вопрос в том, где они, эти сдвиги?

Стоит отметить еще один момент, связанный с поездками пассажиров на общественном транспорте. Местными чиновниками обещано, что в течение пяти лет маршрутки исчезнут. Их заменят автобусы, которых купят столько, сколько будет нужно. Боюсь, что в итоге не будет ни маршруток, ни автобусов. Угрозы ликвидировать маршрутки сейчас звучат не только в Ульяновске, но и по всей стране. Значит, владельцам маршрутов нет смысла вкладывать средства в приобретение нового автотранспорта. В отведенные им пять лет они просто выжмут все, что можно из имеющихся у них сегодня «Газелей» и «ПАЗиков» и уйдут с маршрутов.

Что же касается обещаний властей возродить общественный транспорт, то мало ли чего в последние годы власти не обещали? Результат чаще всего получается с точностью до наоборот. Даже ремонт старого моста через Волгу, за который местные власти брались в нынешнем веке, как минимум трижды, они так и не смогли довести до конца. Не заменены все того требовавшие плиты. Так остались незакрытыми деформационные швы между плитами. Переезжая их, водители вынуждены притормаживать. После этого в «часы пик» сразу возникает реакция – снижается скорость движения, возникают пробки, на остановках скапливаются толпы пассажиров и в появившихся, наконец, автобусах начинается давка.

Так что несмотря на заявления министра транспорта Тюрина предстоящей зимой и в более далекой перспективе ульяновских пассажиров, скорее всего, ожидает только рост проблем.

Василий Городовиков