Продолжение темы

Бурно начавшаяся в сентябре в Ульяновске очередная кампания, на этот раз по борьбе с незаконными ночными парковками, похоже снова закончится «пшиком». При стандартном подходе городских властей к любой проблеме по-другому и быть не может.

Вряд ли чиновникам из мэрии Ульяновска доподлинно известно, сколько в городе вообще существует таких нелегальных парковок. Тем более, маловероятно, чтобы они знали о том, какое количество машин стоит на парковках каждую ночь. А ведь автовладельцы, которые в силу разных причин вынуждены пользоваться услугами парковок-нелегалов, являются массовым источником материальной базы, которая, это сейчас уже ясно, обеспечит провал очередной мэрской затеи по наведению порядка в городе. Ведь машину на ночь без пригляда не бросишь, цены на стационарные гаражи «кусаются», да их и не хватает, как не хватает и легальных парковок.

Официальные власти как всегда «проспали» проблему, когда она еще только-только начинала появляться. В итоге сегодня мы имеем то, что имеем: неизбежность ставить машины на нелегальные стоянки (честно сказать, полуохраняемые), муки жильцов тех домов, под окнами которых обосновались нелегалы. Только этим летом были зафиксированы не менее трех массовых драк или попыток драк между молодежными группировками за право обладать той или иной ночной парковкой. Такие разборки самое серьезное подтверждение большого интереса криминальных структур к парковочному бизнесу.

Если бы городские власти существовали не по принципу «ничего не вижу, ничего не знаю», то у них было бы время, чтобы избежать нынешней парковочной коллизии. Можно было создать муниципальное предприятие, которое занялось бы подбором мест для парковок, согласованием этих мест с населением, как того требует закон. Это предприятие могло бы строить площадки, обслуживать их и охранять. Тогда не было бы нынешнего размаха стояночных проблем, а немалый финансовый поток с этих легальных площадок был бы направлен в городскую казну. Но этого сделано не было.

Когда проблема уже перезрела, и поток жалоб от населения превысил все допустимые пределы, власти, засучив рукава, взялись в очередной раз за сизифов труд. Ободренные успехом весенней борьбы с игровыми автоматами городские власти сейчас пытаются применять ту же тактику. Но ситуация с парковками принципиально иная. Если подросток может как-то обойтись без уличного игрового автомата или сменить это развлечение на другое, то автовладельцу идти зачастую просто некуда, кроме как к нелегалам-парковщикам.

В итоге сейчас, согласно плану, на незаконной автостоянке появляется бригада в составе милиционеров, грузовика и автокрана. Если на стоянке имеется будка для охранников, ее увозят на свалку. Все, дело сделано! Ан, нет! На следующий день будка стоит на прежнем месте, как ни в чем не бывало. ногда кто-то из автовладельцев предоставляет нелегальным охранникам свою машину для ночевки. Ему это даже выгодно, поскольку его машина будет самая охраняемая на парковке.

Если властям удается действительно выдавить конкретную парковку с насиженного места, то она как бы рассасывается, делится на несколько более мелких, которые размещаются неподалеку от прежнего места. В итоге вместо одной получается 4-5 незаконных стоянок. Когда очередная кампания закончится, такие парковки, скорее всего, с радостью воссоединятся и одна большая вернется на старое облюбованное место.

Организаторы незаконных парковок отлично понимают, что у властей не хватит терпения долго гоняться по городу за кочующими ночными стоянками. К тому же надвигается зима, нужно будет чистить снег на улицах и т.д. Но самое главное, нет причин для того, чтобы иссяк поток желающих припарковать свою машину на ночь. Ведь муниципальных парковок все равно нет. Так что клиентурой нелегалы обеспечены надолго.

Самым печальным итогом предстоящего провала кампании по борьбе с незаконными парковками, будет отказ властей от решения этой наболевшей проблемы. Ее, как обычно, отложат «на потом». «Потом» будет много других кампаний по решению других проблем Ну а причин для объяснения того, почему нельзя решить эту проблему, чиновники найдут сотни. В этом деле они мастера.

Юрий Кораблев