благоустройство

Цены на жильё в нашем регионе неоправданно высокие, особенно когда речь идёт о квартирах в центре в элитных, так сказать, районах! Между тем, запредельная стоимость квадратных метров отнюдь не гарантирует «особенных условий» жизни.

В частности, в подъездах дома №5 на улице Минаева (центр!) творится нечто невообразимое. Мусор выносится на лестничную клетку, почтовые ящики непригодны для использования. Знакомая проблема?

Самое пренеприятное, что мусор у дверей (должно быть, в качестве «сюрприза») оставляет кто-то из «своих», давно знакомых соседей – не пойдёт же человек из близлежащего дома с пакетом в чужой подъезд! Хотя до «помойки», в общем, недалеко. Подъезды убираются силами пенсионерок, берущих с жильцов символическую плату. Одна из таких «добрых самаритянок», Нина Александровна, убирающая подъезд дома по улице Карла Либкнехта, берёт по 10 рублей с человека:

– Некоторые не открывают дверь, когда я говорю, что пришла брать плату за уборку. Иные вообще говорят: «А мы вас просили полы мыть? Нам и так неплохо».

Вот тебе и «элита», «центр»!

Меж тем, ещё в феврале 2008 года губернатор Сергей Морозов взял под личный контроль качество ремонта подъездов в жилых домах Ульяновска. Это имело свои плоды – двум домам по улице Промышленной было выделено более 1,1 млн. рублей . Они пошли на ремонт лестничных клеток, замену труб тепло- и водоснабжения. Также, по инициативе губернатора, на ремонт жилья, принятого городом на свой баланс от ведомственных предприятий и организаций, направлено 83 млн. рублей…

И все же эта проблема должна решаться не только силами «ЧИСТОлюбивых» пенсионерок и бесконечным вложением денег. Хотя поднять самосознание граждан, выбрасывающих мусор в подъезде, в котором они живут, не представляется осуществимым…

Например, 6 августа 2008 года, у подъезда дома было обнаружено 1,5 кг ртути. На место прибыли спасатели. Ртуть собрали и доставили на базу пожарно-спасательного центра области для дальнейшей утилизации. Так что ещё неизвестно, какие заболевания таятся у нас в подъездах, прячась в мусорных мешках.

Верона Белая