Политнеделя
Летнее политическое затишье заканчивается. Уже непонятно, когда же все-таки начнется отопительный сезон, что станет с общественным транспортом и кого «назначат крайним». Так что, скорее всего, перед вами последний обзор, главной темой которого стала не столько «чистая» политика, сколько ее экономический аспект.
В том, что наши чиновники должны усилить, углубить и улучшить работу с чиновниками федерального уровня, сомнений нет. Вот и губернатор не устает напоминать об этом, и средства на работу выделяет немалые. Вот только, на сколько конкретно немалые, известно немногим.
В текущем году на развитие (читай – благоустройство) ульяновского представительства при Правительстве РФ выделено порядка шести с половиной миллионов рублей. Здесь вам и на оргтехнику, и на телевизоры, и на мебель. Как будто до этого арендованные под представительство помещения в двенадцатом доме по Денежному переулку (ах, название-то какое!) стояли сирыми и убогими. Уверяем вас – нет. Но вот, по нашим данным, аквариума на 600 литров в представительстве пока еще не было. Ничего! Теперь будет.
В общем, пускать пыль в глаза наши представители умеют. Справедливости ради отметим, что такое положение дел существует с самого начала «представительной» истории. Достаточно напомнить, что именно на балансе ульяновского представительства и возникла изначально бронированная «Ауди-А8», на которой сначала раскатывал по Москве, «представляя интересы Ульяновской области», зять Никиты Михалкова Альберт Баков, а затем – но уже по Ульяновску – тогдашний губернатор Владимир Шаманов.
Ну да Бог с ним, со столичным представительством. Оно, как ни крути, нужно. Может, конечно, и не за такие деньги, но внутри региона на чиновничью рать тратится несравненно больше. Зато с идеей о расширении сети ульяновских представительств, как нам кажется, торопиться не стоит. Тем более, что следующее планируется открыть не абы в какой Кандалакше, а… во Франции! Именно об этом, в числе прочего, шла речь во время переговоров с французами из компании «Линквест», основными видами деятельности которой являются разработка региональных программ инновационного развития, специализированных кластеров и консалтинговые услуги. Договорились даже до того, что успели обсудить возможность участия ульяновцев в авиасалоне «Ле Бурже-2009». Как-никак, а Ульяновск уже который год позиционируется везде в качестве авиационной столицы России…
Вот только в прошедшую пятницу, 19-го, на полевом аэродроме «Солдатская Ташла» произошел второй подряд инцидент с совершающим учебный полет самолетом Як-18Т 36-й серии, принадлежащим УВАУ ГА. На высоте пятидесяти метров появился посторонний шум и тряска двигателя. Слава Богу, посадка прошла нормально. Однако, учитывая, что аналогичный случай (обрыв противовеса воздушного винта) случился с другим самолетом этой же серии еще 31-го июля, Федеральное агентство воздушного транспорта России уже к вечеру 19-го запретила проводить полеты на этих судах. Это, конечно, момент чисто технический. Но дело в том, что и июльский эксцесс произошел на самолете УВАУ ГА, ради поставок в которое год назад и были модернизированы эти «Яки»…
Так что с самолетами у нас пока не очень-то выходит. К чему тогда торопиться с представительствами? Для увеличения политического и экономического веса региона во всем мире? Или все-таки для благоустройства очередной партии чиновников и их родственников?
Феликс Илин