Своевременно доехать на работу и с работы, на занятия и по другим делам в последние семь-восемь лет становится все сложнее.

В утренние часы пик возникает проблема сесть в автобус по направлению в центр Ульяновска, в вечерние – из центра.

Каждый пассажир испытал эти проблемы на себе.

Приобретение областью новых автобусов проблему не решило, поскольку подвижной состав специализированных автотранспортных предприятий не обновлялся в течение более десяти последних лет.

Однако основной причиной сложившейся ситуации является не износ подвижного состава специализированных пассажирских автотранспортных предприятий (на смену им пришли частные перевозчики), а нерациональное использование имеющихся в настоящее время автобусов хозяйствующих субъектов различных форм собственности. В Ульяновске отсутствует рациональная маршрутная транспортная схема, разработанная на основе материалов обследования пассажиропотоков, необходимость которой установлена действующим законодательством.

Таким образом, решения об открытии регулярных автобусных маршрутов и согласование расписаний движения автобусов принимались мэрией Ульяновска чисто субъективно при отсутствии технико экономического обоснования, как этого требует законодательство.

Допуск перевозчиков к работе на регулярные автобусные маршруты производится без учета наличия у них необходимого количества автобусов для обслуживания конкретных маршрутов.

Кроме того, мэрией не организован надлежащий контроль за регулярностью движения автобусов контроль за исполнением всех рейсов, по расписанию движения с учетом допустимых отклонений. В результате вместо предусмотренного расписанием движения количества автобусов фактически на маршрутах работает значительно меньшее число. Так, в ходе проверки индивидуального предпринимателя Салюковой установлено, что 16 сентября на маршруте №38 («Центр ж/д поликлиника») при плане 38 автобусов фактически работало 32, на маршруте №94 («Ул.Шигаева ул.Громовой») при плане 40 автобусов работало 32. 17 сентября на маршруте №38 при плане 38 автобусов фактически работало 30, на маршруте №94 при плане40 автобусов работало 33. При проведении проверки ООО «Транссервис» 18 августа установлено, что на маршруте №32 («Центр ж/д вокзал автовокзал центр») при плане 26 автобусов фактически работало 15, а на маршруте №33 («Центр автовокзал ж/д вокзал Центр») при плане 28 автобусов работало 16. Аналогичная ситуация складывается и на других городских маршрутах.

В ходе проведения в 2007 2008 годах проверок Инзенского, Барышского, Сенгилеевского, Ульяновского, Майнского, Мелекесского, Цильнинского, Тереньгульского, Николаевского и других районов установлены такие же нарушения, как и в Ульяновске.

Для устранения выявленных нарушений руководству администраций муниципальных образований выданы предписания, исполнение которых находится на контроле.

Вячеслав БЕСПАЛОВ, заместитель начальника УГАДН по Ульяновской области.