Как нас лечат
Многие мои знакомые воспринимали нововведения платной медицины с энтузиазмом. По их мнению, прейскурант на услуги гарантирует более тщательное их выполнение. Мол, тебе не нагрубят, не откажут. Плюс, разрешится проблема длинных очередей, и, что немаловажно, достойная зарплата привлечет квалифицированных, грамотных специалистов.
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Моя знакомая, Юлия К., столкнулась с превратностями платной медицины.
– Подарил мне муж на день рождения золотые серёжки, – рассказывает она. – Смотрела я на себя в зеркало, любовалась на подарок и вдруг заметила, что отверстие для серьги на левом ухе растянулось. В результате этого, она опускается вниз. В общем, не очень красиво.
Я пошла на консультацию к лору, показала свое травмированное ухо, спросила, можно ли поправить этот дефект. Врач успокоил, что ничего сложного нет, надо обратиться к хирургу, чтобы он зашил мочку парой стежков. Он посоветовал отправиться в поликлинику на улице Кирова, при областной больнице, в отдел справок. «Услуга наверняка платная», – предупредил лор. Туда я и пошла, захватив с собой 500 рублей. Прикинула, что такой суммы должно хватить для пустяковой-то операции.
В столе справок мне пришлось о-очень долго объяснять, что мне нужно. Нет, дело не в моём косноязычии, просто девушки были так увлечены своими разговорами, что и слушать меня не желали. Наконец, диспетчер велела мне подняться на третий этаж к их лору и проконсультироваться. Та, едва взглянув на меня, послала к хирургу на том же этаже. Последний сухо сказал, что такой услуги в этой поликлинике нет, и мне нужно обратиться в отделение челюстно-лицевой хирургии, там все и сделают.
Я поплелась в названное отделение, несколько разочарованная, – ведь была уверена, что за деньги-то меня должны встречать как родную, да ещё препроводить в нужный кабинет! В общем, всячески способствовать моей трате денег. Доктор Кудряшов, рекомендованный хирургом, посмотрел мою многострадальную мочку, и сказал, что мне нужна… операция. То есть, сначала мне разрежут мочку уха под анестезией, потом сошьют заново, затем я должна буду ходить на перевязки. Когда всё заживет, снова будет нужно проколоть мочку уха. Я честно сказала, что не готова к такой серьезной операции, но поинтересовалась во сколько мне это может обойтись. Оказалось, цена по прейскуранту 2500. Я поспешно откланялась, вышла из поликлиники.
В маршрутке достала зеркальце, посмотрела снова на свои уши и решила, что не так уже все и страшно… Да и не очень-то заметно, только если пристально всмотреться! Ну, чуть ниже левая серьга, зато сколько денег сэкономила!
Верона Белая