Вопрос недели

В это воскресенье День учителя, праздник всех, кто учит и кто учится. Как вы думаете, претерпел ли российский институт учителей изменения по сравнению с тем. что было в СССР? Как бы вы предложили усовершенствовать школьную систему? Что делать с зарплатами преподавателям и равнодушием учеников?

Галина Никитична:

– В СССР учителей воспитывали под девизом «Учитель должен быть поставлен в нашей стране на такую высоту, на которой он никогда не стоял, не стоит и не будет стоять в капиталистическом обществе». Теперь же, наоборот, все рвутся на учебу за границу и там остаются, так как зарплаты там несравнимо выше наших. Да и в стране у нас несправедливость: зарплата учителей в провинции – четыре-пять тысяч, а в Москве – 30 и выше. Все туда уезжают, а почему-то об этом никто не задумывается. Москва-то скоро лопнет от притока.

Эльза Сабитовна:

– Школа – это учитель и ученик. Лицом школы должны быть эрудированный учитель, глубокие уроки, яркая внеклассная работа. Но кроме этого, еще и прекрасное здание, и богатая библиотека, и хорошая материальная база. Нужно улучшать систему образования: поощрять учителей, обновлять материальную базу, готовить соответствующие новой России кадры. А равнодушные ученики всегда были. И помочь преодолеть этот барьер должны неравнодушные учителя.

Александр Алексеевич:

– Что раньше учителя были и что сейчас – большая разница. Когда я учился, все учителя старались, чтобы ученик стал человеком, независимо от того предмета, который преподавали. А сейчас этого нет. Обязательно нужно в школах ввести предмет «эстетика» – с детских садов этому детей воспитывать. И труды в школах отменили, а труд – это жизнь. Какое же поколение у нас вырастет?!

Людмила Николаевна:

– Всех пенсионеров-преподавателей нужно уволить, тем более с директорских мест. Ученики пенсионеров-то не слушаются. А чтоб молодые кадры в школу шли, нужно зарплату повысить.

Алексей:

– У меня бабушка 30 лет работала в школе. У нее есть возможность сравнивать, что было и что есть. Говорит, дети стали намного более неуправляемыми. И, как мне кажется, для наведения порядка в школах нужно разработать систему достаточно жестких мер. Например, ввести обязательную форму, создать институт школьной полиции, систему штрафов для родителей в зависимости от поведения их детей и сделать изоляторы, где бы провинившиеся находились до конца дня. Возможно, это вызовет возмущение, но ведь в Англии только не так давно были отменены телесные наказания.

Александр Сергеевич, новый город:

– Раньше учителя из дураков делали вполне нормальных людей. Сейчас из учителей делают «униженных и оскорбленных». Но этот номер не пройдет – чиновники совсем не учитывают чрезвычайную живучесть как российского педагога, так и всего русского народа.

Вероника Николаевна:

– Низкий поклон всем учителям страны и мира. Во все времена учитель был примером, воспитателем гражданского долга, патриотизма, всех лучших человеческих качеств. К сожалению, в наши времена сменились приоритеты, понимание долга, почти нет патриотических чувств. Трудно нынешним учителям правильно сориентироваться, некоторые, выиграв конкурс, предпочитают несению света знаний собственную карьеру, уходя на денежные должности. Многие сейчас лишь преподают предмет, но не воспитывают. Результат – налицо. Нет у нынешних учеников прежнего глубокого уважения, восхищения, желания подражать своим учителям.

Записала Полина НЕЛИДОВА