3 октября в Ульяновской области принят в первом чтении закон о социальной поддержке граждан, страдающих психическими расстройствами. С 2009 года им собираются выплачивать из облбюджета по 1000 (тысяче) рублей в год!
Это касается людей с психическими заболеваниями, не признанных в установленном порядке инвалидами. Таких в нашем регионе сегодня около 19 тысяч человек.
Чем руководствовались власти, назначая им пособие меньше 100 рублей в месяц, понять трудно. От размера с ума можно сойти. Или главное вручить психбольному любую красивую купюру он и обрадуется?
В тот же день Законодательное Собрание по инициативе губернатора приняло в двух чтениях областной закон о материальном обеспечении вдовы скончавшегося недавно члена Совета Федерации от Ульяновской области Валерия Сычева. Облбюджет будет выплачивать вдове, имеющей несовершеннолетнюю дочь, 40 тысяч рублей ежемесячно (480 тысяч рублей в год). Закон бессрочный, то есть действует до особого решения.
Удивительный закон. Дело не в личности Сычева, не в том, много или мало он сделал для Ульяновской области, можно лишь пожалеть, что человек умер слишком рано. Речь о принципах расходования денег из облбюджета.
Как соотнести эту сумму с другими социальными выплатами ульяновцам? И с тем, что наш бюджет слаб, о чем постоянно твердят чиновники, когда разговор заходит насчет серьезных проблем?
Семьи из более бедных слоев общества, потеряв кормильца, не получают и десятой доли такой поддержки от местной власти. И ведь нельзя сказать, что Сычев после кончины не был отмечен областью: его выдвинули посмертно в почетные граждане региона, без сомнения, в конце 2008 года звание будет присвоено (того же 3 октября в областной Закон «О Золотой книге Почета…» специально внесли поправку, допускающую присвоение звания государственному чиновнику ранее трех лет после оставления им службы, если человек скончался). Занесенные в Золотую книгу Почета тоже получают материальную поддержку – и единовременную, и ежемесячную.
Часть депутатов ЗС пыталась удержать коллег от голосования по матобеспечению вдовы сенатора.
Александр Кругликов предложил снять вопрос с рассмотрения. Алексей Куринный выступил против «персональных» законов, видя в этом создание опасного прецедента. Вячеслав Алексейчик высказался за чувство меры и напомнил, что в начале года губернатор предлагал поднять ежемесячные 500-рублевые пособия в Ульяновской области для детей военнослужащих, сотрудников ОВД, ФСБ, прокуратуры, погибших при исполнении обязанностей, всего на 40 рублей. Тогда еле-еле удалось довести добавку до 150 рублей. Здесь можно вспомнить и о единовременных 1100 рублях на рождение первого ребенка, и о 300 рублях в месяц ветеранам труда Ульяновской области, для чего нужно отпахать 40 лет мужчинам и 35 лет женщинам. Про тысячу в год для психбольных даже думать смешно.
Если это такая справедливость по-ульяновски, то говорить больше не о чем. Создается впечатление, что власть отмахивается от простых людей грошами. Как от психбольных.
Владимир ПУГАЧЕВ