3 октября халатность работников жилищного хозяйства чуть не стала роковой для двух грудных детей. А безразличие аварийной службы только добавило масла в огонь… В 9.30 на девятом этаже дома №39 по улице Инзенской (Железнодорожный район) в квартире Татьяны Анатольевны трубу отопления буквально оторвало от батареи напором воды. Хозяйка в это время ушла в поликлинику, оставив дома невесток с двумя внуками, которым нет и года. О том, что в этот день коммунальщики начнут пуск тепла в их дом, жильцов никто не предупредил. Более того, о какой бы то ни было проверке системы отопления люди не слышали с 90-х годов. Буквально за минуту до аварии малыши играли рядом с той самой батареей. Мамы уже несли детишек в другую комнату, когда услышали громкий хлопок за спиной. От трагедии спасли секунды – детей могло обварить кипятком… Как оказалось, кошмар только начинался. Женщины позвонили в «аварийку», нотам, видимо, сочли, что лопнувшая батарея, из которой хлестал кипяток, на аварию не тянет: «Вызывайте сантехника из ЖЭУ». В ЖЭУ № 20, к которому этот дом относится, телефон никто не брал… Что могли в такой ситуации сделать две молодые мамы с грудными детьми на руках и больная женщина?.. – Мне тяжести поднимать нельзя, – рассказала Татьяна Анатольевна. – Я ни ведра с водой таскать не могла, ни внуков унести… Кипяток хлестал больше 2-х часов. Вода затопила квартиру на 30 сантиметров, а комнаты больше походили на парную. Досталось и жильцам снизу – пролило всех до 5-го этажа. В итоге люди сами спустились в подвал и перекрыли вентили. И только после этого соизволила приехать аварийная служба -посмотрели и… уехали. Из ЖЭУ пришли вообще через день. Главный инженер, Вячеслав Покатаев, обещал прислать комиссию в понедельник, но обещанного, как говорится, три года ждут… А на какие средства семья должна восстанавливать квартиру – никого, похоже, не волнует. Пропали даже припасы – мешки с сахаром и мукой. Попытки найти ответственного ни к чему не привели: диспетчер ЖЭУ повторяла, что начальника, Василия Гранькова, на месте нет, а телефон его она дать не может, потому что в его кабинете… вообще нет телефона… После подобных случаев встает вопрос: за что мы платим? Коммунальные службы существуют на наши деньги и работать они должны для нас, а не для галочки. А на деле все наоборот. Поэтому чрезвычайные ситуации в начале отопительного сезона – у нас не редкость. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
![]() |
|
|
Воронин Владимир
В 2006 году вышли «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме», в которых написано следующее: «В состав общего имущества дома включается внутридомовая система отопления, состоящая из: стояков, обогревающих и регулирующих элементов, регулирующей и запорной арматуры». Правила утверждены Постановлением Правительства РФ, т.е. имеют силу закона на всей территории России.
Таким образом, с 2006 года содержание и своевременный ремонт системы отопления – это обязанность организации, отвечающей за обслуживание дома, т. е. Управляющей компании.
Нужно обратиться в суд для привлечения исполнителя коммунальных услуг к ответственности и возмещения причинённого материального и морального вреда.
Если ущерб более 50 тыс. рублей , то в районный суд, если менее, то в мировой