3 октября халатность работников жилищного хозяйства чуть не стала роковой для двух грудных детей. А безразличие аварийной службы только добавило масла в огонь…

В 9.30 на девятом этаже дома №39 по улице Инзенской (Железнодорожный район) в квартире Татьяны Анатольевны трубу отопления буквально оторвало от батареи напором воды. Хозяйка в это время ушла в поликлинику, оставив дома невесток с двумя внуками, которым нет и года. О том, что в этот день коммунальщики начнут пуск тепла в их дом, жильцов никто не предупредил. Более того, о какой бы то ни было проверке системы отопления люди не слышали с 90-х годов.

Буквально за минуту до аварии малыши играли рядом с той самой батареей. Мамы уже несли детишек в другую комнату, когда услышали громкий хлопок за спиной. От трагедии спасли секунды – детей могло обварить кипятком…

Как оказалось, кошмар только начинался. Женщины позвонили в «аварийку», нотам, видимо, сочли, что лопнувшая батарея, из которой хлестал кипяток, на аварию не тянет: «Вызывайте сантехника из ЖЭУ». В ЖЭУ № 20, к которому этот дом относится, телефон никто не брал… Что могли в такой ситуации сделать две молодые мамы с грудными детьми на руках и больная женщина?..

– Мне тяжести поднимать нельзя, – рассказала Татьяна Анатольевна.

– Я ни ведра с водой таскать не могла, ни внуков унести…

Кипяток хлестал больше 2-х часов. Вода затопила квартиру на 30 сантиметров, а комнаты больше походили на парную. Досталось и жильцам снизу – пролило всех до 5-го этажа. В итоге люди сами спустились в подвал и перекрыли вентили. И только после этого соизволила приехать аварийная служба -посмотрели и… уехали. Из ЖЭУ пришли вообще через день. Главный инженер, Вячеслав Покатаев, обещал прислать комиссию в понедельник, но обещанного, как говорится, три года ждут… А на какие средства семья должна восстанавливать квартиру – никого, похоже, не волнует. Пропали даже припасы – мешки с сахаром и мукой.

Попытки найти ответственного ни к чему не привели: диспетчер ЖЭУ повторяла, что начальника, Василия Гранькова, на месте нет, а телефон его она дать не может, потому что в его кабинете… вообще нет телефона…

После подобных случаев встает вопрос: за что мы платим? Коммунальные службы существуют на наши деньги и работать они должны для нас, а не для галочки. А на деле все наоборот. Поэтому чрезвычайные ситуации в начале отопительного сезона – у нас не редкость.