Эхо августовского российско-грузинского противостояния докатилось и до Ульяновска. О том, с какими трудностями пришлось столкнуться личному составу 31-й отдельной десантно-штурмовой бригады (ОДШБр) при выполнении операции на территории Грузии и Абхазии, стало известно региональной общественной организации «Офицерское собрание». В обращении, направленном «Офицерским собранием» военному прокурору Ульяновского гарнизона, министру обороны РФ и главному военному прокурору, говорится о том, что личный состав бригады во время нахождения на территории республик не был обеспечен должным питанием. Как следует из рапортов военнослужащих службы тыла, 9 августа была организована переброска десантников 31-й бригады в зону конфликта авиатранспортом. По ходу загрузки выяснилось, что выделенных 30 самолетов «ИЛ-76» недостаточно. Тогда командование группировки распорядилось в первую очередь отправлять личный состав, боевую технику и боеприпасы. При этом так и остались неотправленными основная часть тыловой техники с продовольствием и оборудование для приготовления пищи.

Средства для приготовления горячей пищи, говорится в рапорте, имелись лишь у офицеров управления бригады. При этом организовать ее приготовление для личного состава удалось лишь на десятые сутки, когда были введены в эксплуатацию трофейные кухни. Все это время продовольствие с перебоями из-за отсутствия транспорта подвозилось от дислоцированного рядом полка 7-й воздушно-десантной дивизии. Проблемы, как говорится в рапортах, возникали и при передислокации группировки из Грузии на аэродром в Абхазии. Транспорт использовался в основном для вывоза трофейного имущества с военных баз, в связи с чем его не хватало для перевозки техники тыла. Сложившаяся ситуация приводила к постоянным конфликтам между командованием группировки и службой тыла 31-й бригады.

«Общественная организация «Офицерское собрание», – говорится далее в обращении, – обеспокоена морально-психологическим состоянием, сложившимся в 31-й ОДШБр, которая относится к частям повышенной боевой готовности. В связи с этим требуем провести в войсковой части прокурорскую проверку».

Вадим ПИЛЮКОВ.