В городе узаконивают ночные парковки, хотя ни одного закона, регламентирующего их деятельность, не существует.

Кампания по ликвидации незаконных ночных парковок, инициированная губернатором, началась в конце августа. Тогда же специально для журналистов организовали показательный вывоз сторожевых будок. В ходе проверок в Ульяновске было выявлено более полутора сотен стоянок вне закона. Сколько парковок было с того времени ликвидировано, выяснить сложно. Стоянка, закрытая в одном дворе, как и предсказывали, тут же образовывалась в соседнем.

Решением проблемы могло стать открытие официальных мест парковок автомобилей, но, как выяснилось, для того не существует законодательной базы. Тем не менее на состоявшемся на прошлой неделе в облправительстве штабе по пресечению деятельности незаконных ночных стоянок (есть и такой) было объявлено о создании первых шести муниципальных парковок. Можно было бы подумать, что проблема многих автовладельцев начала разрешаться – за оставленную на ночь машину кто-то будет нести ответственность.

Как удалось выяснить, ничего, кроме появления информационных щитов «Муниципальная парковка», не изменилось. Охраняют их все те же люди, что и прежде, никакой отчетности с выдачей квитанций об оплате услуги владельцам машин, как это должно быть, не ведется.

Несмотря на все это, в пресс-службе мэрии заверили, что с приданием парковке статуса муниципальной ответственность за сохранность оставленных на ней автомобилей берет на себя город. Правда, не помешает ли автовладельцу в случае неприятности отсутствие какого-либо документа, подтверждающего факт пользования услугой, нам не пояснили, сообщив лишь, что сейчас идет разработка законодательной базы.

Узаконивая таким образом ночные парковки, власть решает только половину проблемы, преследуя цель не раздражать больше протестующих против ночных парковок во дворах, муниципальные парковки появляются вблизи нежилых домов («там, где позволяет законодательство и градостроительные нормы»). При этом сами владельцы безгаражных машин остаются со своей головной болью – кто ответит за угнанный или поврежденный автомобиль, оставленный на стоянке? К слову, число зарегистрированных автомобилей в Ульяновске приближается к 150 тысячам, из них обеспечены гаражом или официальным парковочным местом только 35 тысяч.

Дмитрий МИНАЕВ