Любители легкой наживы оккупировали ульяновские кладбища. Воровство памятников, надгробий, оград и венков приобрело тотальный характер.
В последнее время все чаще становится известно о фактах хищения с могил всевозможных ритуальных принадлежностей. Тащат все, что можно потом продать либо сдать в металлолом. Этот беспредел, впрочем, не находит своего отражения в статистике правонарушений УВД, что еще больше развязывает руки ворам.
Станислав в начале лета похоронил мать. Через неделю, придя на могилку, обнаружил, что кованая ограда исчезла. Уже возвращаясь, он нашел ее установленной на одной из свежих могил. Самостоятельно переставил, но на этот раз вкопал глубже и залил ножки раствором цемента.
Позже от мастера одной из ритуальных мастерских Станислав узнал, что такой промысел процветает уже давно. Клиенту, стесненному в средствах, могут предложить готовую ограду или цветник за цену, вдвое меньшую, чем под заказ. При этом многие радуются щедрой скидке, не догадываясь о том, что ограда эта уже была установлена на чьей-то могиле.
Воруют с могил и венки, также перепродавая их потом по нескольку раз. Ряд похоронных бюро, чтобы хоть как-то противостоять этому, придумал опрыскивать уложенные на могилу цветы клейким раствором. Говорят, что это чисто ульяновское ноу-хау. У схватившего такой венок человека на руках останутся следы, по которым и можно будет вычислить вора. Некоторых это отпугивает, но не всех.
По словам директора одного из таких похоронных предприятий, цветы с кладбищ действительно таскают, однако повальный характер приобрело воровство металлических оград и даже памятников (крадут памятники с привинченными табличками, которые затем легко снимаются). По его мнению; промышляют всем этим, помимо сборщиков металлолома, «черные» и «серые» похоронные предприятия: «Лицензирование организаций, оказывающих ритуальные услуги, было отменено в 2000 году, после этого на рынок пошли все кому не лень. Многие работают по отработанной схеме: от заинтересованных ими же медработников получают сведения о смерти человека, тут же выезжают по адресу и предлагают свои услуги. Убитые горем и пребывающие в растерянности родственники, как правило, дают согласие. Дальше может произойти всякое. Оформив заказ, делец отправляется на кладбище и со свежих могил набирает все, что необходимо. И, как ни странно это прозвучит, все это – в лучшем случае. Бывает так, что, приняв заказ и получив деньги, мошенник просто исчезает».
Вадим ПИЛЮКОВ.