Статья «А за машину – ответят?» («Симбирский курьер» от 16 октября), о проблеме ночных парковок, стала темой совещания в облправительстве с участием губернатора.

Речь в статье шла о том, что муниципальные власти решили узаконить ночные стоянки, не имея для этого ни одного нормативно-правового акта. Губернатор назвал это крышеванием властью криминального бизнеса.

На заседание чиновники пришли с докладами о работе, проделанной за два месяца с момента создания штаба по пресечению деятельности незаконных ночных парковок. В результате деятельности рабочих групп, рейдов, ревизий, звонков на телефоны «горячей линии» на территории Ульяновска была выявлена 141 несанкционированная стоянка, работа 22 из них приостановлена. Вывезено 65 сторожевых будок и 12 автомашин, составлены сотни протоколов на водителей и содержателей парковок.

Но… все напрасно. По признанию самих же ликвидаторов, прикрытая сегодня парковка в одном месте тут же разворачивает свою деятельность в соседнем дворе.

Мэр Сергей Ермаков рассказал, почему такое происходит: «В городе около 40 тысяч «бездомных» автомобилей. Проведенная нами ревизия обнаружила во всем городе 13 тысяч машиномест, где могли бы по ночам парковаться автомобили. Но это – всего лишь треть от потребности. Единственный выход – строительство многоуровневых парковок». В массовом порядке строить их никто не хочет.

Пока же дело ограничилось лишь установкой в нескольких местах щитов с надписью: «Муниципальная парковка». Охраняют их все те же люди, что и прежде, никакой ответственности за оставленные машины никто не несет, отчетности с выдачей квитанций об оплате услуги владельцам машин не ведется. В этом деле кто во что горазд. В Киндяковке, по словам главы района Александра Олейника, один из организаторов парковки встал на учет в налоговую инспекцию и даже выдавал клиентам чеки об оплате услуги. Правда, за такую отчетность он получил от налоговиков штраф.

Мэр назвал такие факты самодеятельщиной, а губернатор – крышеванием незаконного бизнеса. «Ни для кого не секрет, что доходы от этих парковок идут на содержание криминальных группировок. Доходит до того, что хозяева стоянок принуждают автовладельцев ставить машины к ним и платить за это деньги, в противном случае – курочат машины.

Получается, мы боремся с криминальными группировками и сами же создаем источник дохода для них».

Сергей Морозов попенял городским властям за то, что те не желают принять даже временных правил для парковок. Мэр рассказал, что такой документ был написан, однако его принятие приостановила прокуратура, обнаружив в нем ряд нарушений.

В заключение губернатор взял на себя обязательства довести дело до конца. К лету будущего года.

Вадим ПИЛЮКОВ