В рабочем поселке Радищеве сначала закрыли, а потом распродали оборудование квартальной котельной. Глава поселковой администрации Игорь Фокеев утверждает, что делал это для блага людей – чтобы вовремя начать отопительный сезон. Однако журналисты “МГ” сомневаются в правдивости слов главы поселковой администрации…

ПОБРОСАЛИ КВАРТИРЫ, ЧТОБЫ НЕ ЗАМЕРЗНУТЬ

Еще с советских времен Радищево отапливали две муниципальные котельные. В 2006 году жителям многоквартирных домов микрорайона “Сельхозтехника” объявили, что их газовую котельную закроют – дескать, убыточная она, и у властей нет средств на ее содержание. Чиновники слово сдержали. Некоторые из жильцов успели набрать кредитов и перейти на индивидуальное отопление, а остальные зимовали, как могли…

– У нас некоторые пенсионеры, кто кредит не потянул, свои квартиры побросали и к родственникам уехали жить – кому же хочется зимой замерзать? – говорят местные жители. – Таких семей только в нашем 58-ом доме три, а таких домов больше 20-ти, и так уже вторую зиму…

Сейчас глава поселковой администрации заверяет журналистов, что закрыть котельную… люди просили сами. Но тут же оговаривается, что, дескать, просили не все, и было несколько судебных исков, по которым “не просящие” собственники отказывались за свой счет ставить в квартиры дорогостоящие котлы, и эти люди суды выигрывали.

История не нова. Во многих районах Ульяновской области “добровольно-принудительно” людей уже перевели на индивидуальное отопление, и не везде это делалось законно. Мы не раз писали про тереньгульскую Подкуровку, где с жителей незаконно собирали деньги за установку газовых котлов; мы рассказывали про село Тетю-ши, где людей вынуждали устанавливать котлы в не приспособленных для этого квартирах…

Власти во всем винят 131-й Федеральный закон, по которому главы сельских поселений теперь должны сами искать деньги на отопление для своих жителей. Вот только кто-то находит средства, а кто-то ищет повод, чтобы погреть на этом руки.

А ЗАЧЕМ НАМ КОТЕЛ? НАМ КОТЕЛ НЕ НУЖЕН…

Летом этого года новый глава Радищевского городского поселения (тогда еще в должности исполняющего обязанности) Игорь Фокеев решил начать преображение своей вотчины. Почему-то его взор пал именно на котельную. Видимо, решив, что негоже добру стоять без дела, он задумал ее распродать. А так как имущество это муниципальное, то нужно было найти очень вескую причину, чтобы воплотить эту идею в жизнь. Нашлась и причина. В разговоре с журналистами “МГ” Игорь Александрович объяснил:

– Это мое решение, может, и непопулярное, но я принял его, чтобы вовремя начать отопительный сезон, на который не хватало финансирования. Созвав Совет депутатов, мы единогласно сошлись на том, что это правильный вариант.

Вроде бы, все понятно и гладко, но в руки журналистов попал документ купли-продажи на эту самую котельную, который стал ложкой дёгтя в этой истории. Согласно этому документу, стоимость проданного добра – двух чугунных котлов, нескольких дымососов, вентиляторов, питательных насосов, фильтров, множества емкостей для мазута и воды и прочего – оценена всего в 400 тысяч рублей. Причем, вся техника, хоть и бывшая в употреблении, продавалась в рабочем состоянии…

КОМУ В ПРИБЫЛЬ УБЫТОЧНАЯ СДЕЛКА?

Не известно, как отопительный сезон огромного Радищева должна была спасти такая небольшая сумма. Вызывает вопрос и то, почему предпочтение было отдано покупателям из Сызранского ООО “Поволжье”, ведь стоимость только металла из нескольких котлов и емкостей оценивается, по некоторым данным, почти в миллион рублей, и цена покупки, с нашей точки зрения, была явно занижена. Чем же такая продажа выгодна поселку? Ответ очевиден – ничем! Значит, выгодно кому-то другому?.. Мы можем только предполагать, что оборудование было продано еще раз, и по реальной стоимости. Или предположить, что присутствовали так называемые “откатные”…

Подтверждением нашей догадки может служить и договор купли-продажи, где не указано, что собственность продается фирме на основании проведенного аукциона или тендера. А на вопрос журналистов, был ли он вообще, Игорь Фокеев замялся и ответил, что тендера не было – дескать, продавали же не котельную, а только оборудование, а цену в 400 тысяч определяли, исходя из акта передачи котельной из районной собственности в муниципальную. В том документе котельная с оборудованием была оценена в 700 тысяч. Ссылаясь на него, без проведения обязательной оценочной комиссии, видимо, прикинув, что оборудование может стоить 400 тысяч – за столько его и продали. Но мы проконсультировались со специалистами в отделе приватизации Комитета по управлению городским имуществом, которые более чем компетентны в подобных вопросах, и они рассказали, что без проведения аукциона имущество котельной продавать не имели права.

Так кому достались деньги от продажи? Уж не тому ли, кто задумал его распродать?..

Нам стало известно, что сейчас уже оформляются документы на приватизацию самой котельной, чтобы продать и ее тоже.

От “Молодежки”. Мы просим считать нашу статью официальным обращением в Прокуратуру Радищевского района. Думаем, что проверка покажет, на благо кого старался глава местной администрации.