В прошлом номере “Молодежки” мы рассказали об обратной стороне разрекламированного властями проекта “Электронные дневники”, внедряемого в большинстве городских школ.
22 октября начальник Управления образования мэрии Ульяновска Людмила Соломенко провела пресс-конференцию, на которой выдвинула новую версию появления в школах “электронных дневников”. Оказывается, их ввели для того, чтобы контролировать учителей, которые стали недобросовестно относиться к заполнению школьных журналов. А что-думают по этому поводу сами учителя – становится понятно из письма, пришедшего в ответ на нашу публикацию:
“Спасибо редакции «МГ» от учителей города за то, что подняли эту проблему и её правовую, финансовую и моральную сторону. Директора школ молчат. Кто-то игнорирует эти “дневники”, кто-то боится за своё место, а потому исполняет приказ. Но приказ-то звучит так: «Для усиления контроля за учителями ввести “электронные дневники» (в чём же это провинились учителя, что за ними такой контроль установили?), а не для удобства
родителей наших чад. В школах родители предпочитают общаться не со светящимся экраном, а с живыми учителями, которые привыкли бесплатно исполнять свой долг – своевременно сообщать родителям об успеваемости детей. К тому же телефонная связь дешевле, чем плата за Интернет, особенно в дневное время. Сколько расходов должен понести родитель, чтобы узнать оценку? Заплатить за Интернет, заплатить школе. А сколько школа должна заплатить денег за Интернет (ведь федеральную оплату Интернета отменили!!!). Учителя же не успевают дублировать дневники и классные журналы.
Есть классы, где ни у одного ребёнка нет Интернета. Разработчик еженедельно отправляет по школам сведения о тех нерадивых школах, которые не заполняют “электронные дневники”. Но если среди нарушителей так много школ, наверное, это говорит о том, что с .проектом промахнулись, что в его внедрении нет необходимости. Неужели это не понятно? Ходят слухи, что могут снять двух-трёх директоров, тогда остальные, как миленькие, начнут вести “дневники”. Но кому это надо? Дайте возможность общаться непосредственно учителям и родителям, глаза в глаза”.