Нацпроект «Доступное и комфортное жилье» пробуксовывает в Ульяновской области из-за прихотей местных чиновников.
В частности, с нарушениями идет реализация важнейшей программы нацпроекта – «Доступное жилье для молодых семей». Попадающие в эту программу семьи по идее получают возможность с государственной помощью улучшить свои жилищные условия. Ульяновская область с самого начала не очень-то активно в ней участвовала. Если в некоторых регионах России в нацпроект вошли сотни семей, то у нас поначалу счет шел на десятки и единицы. В прошлом году в программу во всей области попало около полутора сотен семей. В Ульяновске таких счастливцев оказалось всего семь, тогда как сейчас в очереди на улучшение жилищных условий в городе стоит больше двух сотен молодых семей.
В этом году, по подсчетам специалистов, получить помощь по программе во всей области должны около 400 семей. Ситуация вроде начала исправляться. Зато выяснилось, что многие нуждающиеся в жилье ульяновские молодые семьи не могут попасть в нацпроект исключительно по вине чиновников.
Об этом на одном из совещаний рассказал министр спорта и молодежного развития области Игорь Самойлов. После поступления жалоб от ульяновцев министерство решило провести проверку реализации программы. К ней подключилась и прокуратура. В итоге был составлен целый список типичных нарушений при работе с молодыми семьями, обнаружившихся в муниципальных образованиях области. Так, в ряде районов семьи получали необоснованные отказы. Например, людям объясняли, что если они когда-то отказались от приватизации своего жилья, то теперь они в программе участвовать не смогут. Что на самом деле не соответствует действительности. В других случаях претенденты на получение государственной помощи вообще не могли узнать о причинах поступившего им отказа. Значительно нарушались сроки сообщения семье о включении или невключении ее в программу. Вместо установленных законом десяти дней людям приходилось ждать ответа от чиновников несколько месяцев. А самые, видимо, изобретательные муниципальные служащие придумали требовать от семей-претендентов предоставления документов, которые для участия в программе вовсе не нужны. Например, в Мелекесском районе от претендующих на включение в программу членов семьи требовали предоставить сведения из ГИБДД о наличии у них транспортных средств.
Лидия ПЕХТЕРЕВА