Любой город – это живой организм, который развивается по своим законам. Строительство, системы жизнеобеспечения, транспортные магистрали, чем лучше подогнаны все составляющие, тем комфортнее и лучше жить горожанам. Организация МУП «Стройзаказчик» сегодня -это диспетчер, который связывает все части городского хозяйства в единое целое. Что представляет собой Ульяновск сегодня, какие проблемы встают перед городом и как они решаются? Об этом нам рассказал Александр Шка-нов, много лет возглавляющий МУП «Стройзаказчик». Справка «МГ» Александр Иванович Шканов родился в 1955 году в городе Инта (Коми АССР). В 1972 году поступил в Ульяновский политехнический институт на строительный факультет. В 1977 году защитил диплом по специальности «Промышленное и гражданское строительство». Первым местом работы стал проектный институт в Кемерово, куда молодой специалист попал по распределению. В 1985 году поступил на работу в Управление капитального строительства Горисполкома Ульяновска, затем преобразовавшееся в МУП «Стройзаказчик». Возглавляет МУП «Стройзаказчик» с ноября 1996 года. – Александр Иванович, 30 октября МУП «Стройзаказчик» исполнилось 50 лет. Изменился и город, да и сама жизнь. А что изменилось для самого МУП « Стройзаказчик» ? – Давайте начнем с истории, В 1958 году по всей стране в областных центрах создавались управления капитального строительства городов, решавшие проблему комплексной застройки. Как единый заказчик мы полностью курировали застройку Ульяновска. Все, начиная от объектов ЖКХ, школ и больниц, трамвайных путей, строительства водозаборных сооружений, водонасосных, канализационных колодцев и заканчивая линиями ЛЭП, трансформаторными пунктами и так далее – наших рук дело. Можно перечислять сотни объектов, которые мы построили. После 1991 года, когда все устройство государства «посыпалось», перед городами встал вопрос: а кто впредь будет этим заниматься? И советские управления капитального строительства трансформировались в муниципальные предприятия. Сегодня мы подготавливаем исходные данные, заказываем проектную документацию жилых районов, школ, детских садов, больниц… Согласуем вопросы по подключению к инженерным сетям частных застройщиков, потому что знаем, где что строить и в какой очереди. И, конечно, курируем объекты, контролируем качество строительства. – А какие новые проблемы ставит перед Вами жизнь? – Наверное, найти общий язык с самостоятельными заказчиками. Сейчас часто бывает так, что на одном участке строятся по три-четыре заказчика, которые не могут между собой договориться, не могут увязать свои сети воедино. Каждый тащит одеяло на себя, а это неправильно – потому что, в первую очередь, не выгодно городу. – Наверняка, на вашей памяти были случаи, когда строители все же договаривались между собой? – Конечно. Это застройка знаменитой «ямы» на Карла Маркса. Сейчас многие уже забыли, что на месте нынешнего «Амаранта», «Сити» когда-то был пустырь. МУП «Стройзаказчик» удалось объединить трех разных инвесторов, которые в равных долях вложились в инженерные сети, и под единым руководством нашего предприятия мы смогли решить множество технических проблем. Изучили геологию, вскрыли коллектор, по которому течет Симбирка, обследовали колодцы – в общем, сделали полное техническое обоснование. Затем на основании полученных данных вбивали сваи по новой системе. Это наше изобретение сейчас активно используется. А главное – общая сеть. Кабельные линии, водопровод, канализация, газ… Благодаря такому правильному подходу получился отличный результат, в который, надо сказать, верили далеко не все. – А что еще стало для Вас поводом для гордости? – Из недавних достижений – это новая система обработки осадка после очистки сточных вод, которую мы сдали в 2003 году на канализационных очистных сооружениях города Ульяновска. Это позволило предотвратить экологическую катастрофу – сброс неочищенных сточных вод в реку Волга. Путепровод на Речной порт, памятник Богдану Хитрово и городские фонтаны… А если заглянуть чуть дальше, конечно же, это корпуса детской многопрофильной больницы, два корпуса госпиталя ветеранов Великой Отечественной войны, палатный корпус Областной клинической больницы и лечебный корпус онкологического диспансера, строительство корпусов УлГУ на Набережной реки Свияги и областной типографии, станции скорой помощи, а также расширение и реконструкция моста через Свиягу на улице Минаева, строительство пешеходного моста на улице Воробьева… Да много чего… Мы строили кинотеатры, десятки школ и детских садов, ну и, конечно же, жилье, километры инженерных сетей. Но каждый объект я помню, потому что вкладываю душу. – Пожалуй, сегодня самая больная тема – это беседка Гончарова? Почему памятник был снесен? – Это не акт вандализма, а плановые работы. В прошлом году на обследование беседки были выделены средства. Выяснилось, что бетонные конструкции – балясины, колонны и купол – восстановлению не подлежат, фундамент просел, а сама беседка уже накренилась на 10 сантиметров. Изучив исторический материал, Проектный институт пришел к выводу, что эта беседка, появившаяся в 1967 году, сильно отличается от той, что была создана в 1912 году. Оригинал был выше на 50 сантиметров, и деталей отделки было больше. В итоге после многих совещаний было принято решение восстановить вариант беседки 1912 года из мрамора, потому что это все-таки естественный камень, который почти не разрушается от дождей, ветра и перепада температур. А сыр-бор начался из-за того, что подрядчик просто поторопился -видимо, по незнанию, приступив к работам без разрешения из Федерального агентства по сохранению культурного наследия. Поэтому я понимаю народное возмущение, так как нужно было заранее дать информацию о начале реставрационных работ, Сейчас перед нами стоит задача – восстановить беседку до конца этого года. Более того, могу сказать, что первые детали из мрамора прибудут в Ульяновск в середине ноября. Мы уже реставрировали обелиск, строили мемориальную композицию воинам, павшим в Чечне, устанавливали памятник Аркадию Пластову – и все получилось просто здорово. Уверен, и Гончаровская беседка станет лучше, чем была. – Если говорить об архитектурном облике Ульяновска в целом, Вы им довольны? – Я люблю старый Симбирск. Считаю, что очень осторожно нужно относиться к строительству в исторической среде. Снос старых зданий не всегда оправдан, и лично мне претит, когда среди маленьких домишек появляется десятиэтажный монстр. Тут есть две проблемы. Во-первых, архитекторы не всегда правильно понимают, что нужно увязывать дом с окружающей средой, и выполняют пожелания заказчика, не учитывая этого. А во-вторых, самовольные постройки. По документам земля выделена под частную застройку, а на деле – совсем другое. Строят многоквартирные дома кто во что горазд. И такое строительство ведется без учета сложившейся застройки. Что потом можно построить рядом – их это не волнует. Мэрия, заняв принципиальную позицию, уже выиграла несколько судов, и по некоторым домам приняты решения о сносе. Я думаю, что это остановит нерадивых строителей и поможет максимально сохранить историческую среду. – Какие новые задачи в профессиональной сфере сегодня поставлены перед Вами? – Пожалуй, это строительство дорог. Сейчас мы занимаемся их проектированием, в том числе разрабатываем подходы к новому мосту: левобережный подход по планам будет выходить на улицу Врача Михайлова, с правой стороны уже получена документация объездной дороги на поселок Новосельдинский. Кроме того, планируется расширение проезжей части проспекта Нариманова – от завода «Искра» до поста ГИБДД. А в соответствии со схемой генерального плана ведется строительство улицы Кузоватовской от улицы Ефремова до Московского шоссе, Это позволит перераспределить транспортные потоки и разгрузить улицы Промышленную и Станкостроителей. В 2009 году планируется начало строительства улицы Камышинской – от улицы Ефремова до дороги «Цивильск-Сызрань». Конечно, таких планов очень много, и работа предстоит большая. – Полвека – это много. Что вы как руководитель МУП «Стройзаказчик» можете пожелать городу и горожанам? – Я верю, что наше предприятие будет работать на благо города еще много лет и останется востребованным. Хотелось бы поздравить всех работников нашего предприятия, нынешних и бывших, пожелать им здоровья и счастья. Огромное спасибо всем, кто вплотную работал с нашим предприятием. Были всякие времена, и я благодарен коллективу, деловым партнерам за веру в меня. За эти годы мы бывали в разных передрягах, но, несмотря ни на что, будем жить и продолжать строить, чтобы наш город становился лучше и краше. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Мальвина
От такой "любви" вся п… в занозах!
Воронин Владимир
Для некомпетентных руководителей можно повторить ещё раз:
Сносить и на этом месте строить новое нужно аварийное жильё, а памятники архитектуры реставрируются.
"Любить можно только то, что знаешь"
свидетель
"А в соответствии со схемой генерального плана ведется строительство улицы Кузоватовской от улицы Ефремова до Московского шоссе, Это позволит перераспределить транспортные потоки и разгрузить улицы Промышленную и Станкостроителей".
Вадику Харлову дорогу за бюджетные деньги к автодрому тянут, а Промышленная и Станкостроителей и так не загружены. Зачем врать то?
Я люблю старый симбирск, люблю беседку, которую снес, люблю и буду любить и все остальное историческое, что уже снесено предстоит снести. Маму люблю, папу, ермака, губера… Люблю, только в тюрьму не сажайте пожалуйста.
Житель улицы Камышинской
Господи, да не прикоснись рука его к красоте улицы нашей! Мы уже один раз всем миром снесли забор, которым огородили будущее строительство чего-то незаконного, на нашей улице в районе остановки "Универсам". Опять посадили там деревья, зарыли траншеи. Опять хотите посягнуть на красоту? Не дадим!!!