15-летняя школьница из Ульяновска Ольга Иванова стала инвалидом после того, как осветлила волосы. Покрасив голову, девушка получила сильнейший химический ожог, после которого ее волосы расти больше не будут, и, по словам врачей, в ее случае бессильна даже трансплантация.
В ноябре 2007 года восьмиклассница засвияжской школы решила стать блондинкой.
– Мы готовились к свадьбе моей племянницы, Олиной двоюродной сестренки. Дочка решила осветлиться к торжеству – девчонки же в этом возрасте модничать начинают, – рассказывает мама Ольги Елена Анатольевна.
Женщина была не против задумки дочери и даже обещала помочь ей с покраской. Длинные и красивые волосы Оли было решено сделать кипельно белыми. Похожий цвет волос был у знакомой Елены Анатольевны, и за помощью в выборе краски мама с дочкой решили обратиться к ней. Женщина рассказала им, что пользуется профессиональной краской, и посоветовала, какую брать. Отыскав магазин, где продавалась рекомендованная краска, Ивановы купили ее.
– Дома я развела окислитель и пудру, которые были в составе краски, в тех пропорциях, которые были указаны в инструкции, и нанесла смесь на дочкины волосы. Скрутив локоны в пучок, мы обернули голову целлофаном и замотали полотенцем, – рассказывает мама Оли.
А вот то, что началось после того, как краску смыли, женщина уже вспоминает, как страшный сон:
– У дочери началось сильное раздражение: кожа на голове покраснела, покрылась, волдырями, лицо и глаза стали отекать…
На следующий день на “скорой” Олю доставили в аллергологическое отделение детской областной клинической больницы. Диагноз, поставленный врачами, был страшный – “химический ожог кожи головы 3-й степени и реактивный отек лица”. Девочку срочно направили в ожоговое отделение ЦГКБ, а затем в Нижегородский всероссийский ожоговый центр. Там Оля узнала, что восстановить ее волосы уже невоможно, не поможет даже пересадка – луковицы волос выжжены полностью. После всего пережитого мама Ольги решила судиться с производителями злосчастной краски. Но в суде доказать то, что девочка пострадала из-за некачественной косметики, а не из-за пренебрежения инструцией, оказалось не так-то просто. В проведении экспертизы краски Ивановым почему-то отказали. И теперь не понятно – попалась ли им некачественная или контрафактная продукция или что-то еще. Хотя на суде присутствовали эксперты, которые показали, что при правильном использовании этой краски таких последствий быть не должно.
Суды – сначала Засвияжский, а потом и Областной – в удовлетворении исковых требований пострадавшим отказали.
Адвокат семьи Ивановых намерен идти до конца и писать надзорную жалобу в президиум областного суда, а если понадобится – идти дальше. Сама Оля перенесла уже не один нервный срыв, и из школы ей пришлось перевестись на домашнее индивидуальное обучение. (Имена действующих лиц изменены)
Виктория ЧАЙКИНА