Летом 2007 года в Ульяновской области была принята целевая программа «Школьное молоко», согласно которой весь учебный год первоклассники региона три раза в неделю должны были бесплатно получать в школе витаминизированное молоко, чтобы расти крепкими и здоровыми. Однако проверка контрольно-счетной палаты Ульяновской области выяснила, что не все так радужно…

Оказывается, школьники получали молоко через пень-колоду, а поставщик, один из молочных комбинатов Ульяновска, систематически срывал сроки поставки. У комбината просто не хватило сырья, чтобы своевременно и в полном объеме выполнить свои обязательства. В итоге во многих школах сложилась ситуация, когда ученики не пили положенное молоко весь месяц, а в конце получали сразу по нескольку литров! Так, в гимназию №1 и гимназию №30 молоко привозили всего два раза вместо положенных трех раз в неделю, а в Белозерскую специальную общеобразовательную школу-интернат привезли на 200 литров молока больше, чем нужно. Зато примерно столько же недосчитались в Барановской специальной школе-интернате.

– Но ведь смысл программы не в том, чтобы привозить в школы молоко оптом, – считает Игорь Тихонов, руководитель регионального отделения партии «Единая Россия», председатель Комитета по социальной политике Законодательного Собрания области. – Только систематическое употребление молока дает положительный эффект. Меня возмущает, что эти факты замалчивались, они вскрылись совсем недавно, хотя перебои были на протяжении всего года.

В Министерстве образования о сложностях на молочном комбинате знали, однако входили в положение производителей и закрывали глаза, ограничиваясь лишь письмами с претензиями. Договор на 2008 год вообще был заключен только в марте. В итоге за 5 учебных месяцев 2008 года было поставлено молока всего на 8% от плана. Вместо 51-ой коробочки с молоком (200 мл), положенной каждому ребенку на первое полугодие 2008-го, дети получили только по 9! Министерство образования могло потребовать с поставщика неустойку, но почему-то не стало…

– Это же касается не только отношения власти с хозяйствующим субъектом – речь идет о здоровье детей! – продолжает Игорь Викторович. – Сейчас Министерство образования сняло с себя обязанности по контролю за программой «Школьное молоко», отдав его на откуп муниципалитетам. Но нет никакой гарантии, что перебои с поставками не повторятся… Мы намерены усилить контроль за исполнением программы. Деньги области – а на реализацию программы было выделено около 3,5 миллионов – не должны улетать в трубу.

Самое обидное, что эту программу вслед за Ульяновской областью решили принять и на федеральном уровне. И будет просто стыдно, если чья-то халатность погубит отличное начинание.