транспорт

Проблемы автотранспортных пассажирских перевозок в нашем городе с каждым днем становятся все острее. Улицы областного центра заполнены «газелями», тысячи людей вынуждены томиться в автомобильных «пробках», проклиная местную власть. Не проходит дня без серьезных дорожно-транспортных происшествий, гибнут люди, калечится техника. Надо иметь ввиду, что впереди зима, и у перевозчиков появится масса хлопот и тревог.

О недостатках прогнившей транспортной системы можно говорить много. По мнению местных аналитиков, на сегодня отсутствует системный подход в ее решении. К сожалению, не проявляют должного внимания к этой теме и некоторые чиновники. Хотя, честно говоря, всевозможные совещания проводятся, но не видно положительных результатов. Вроде как толчем воду в ступе.

Напомним, что в марте текущего года состоялось заседание координационного Совета по транспорту, которое вел губернатор Сергей Морозов. Так вот, в тот день было принято достаточно конструктивное постановление, обязательное для последующего выполнения заинтересованными структурами. Но, к сожалению, все «спустили на тормозах».

Совершенно очевидно, что давно пора отказаться от «Газелей», которые не приспособлены для безопасных перевозок людей, к тому же беспомощны в условиях гололеда и снегопада. Срочно надо приобретать автобусы средней и большой вместимости. И тогда можно будет избежать заторов и транспортных пробок на дорогах. Сама жизнь заставляет идти по этому пути. К тому же нынешний автопарк в нашем городе устарел настолько, что не подлежит реанимации.

В свое время давались указания одному из региональных профильных министерств – разработать меры поддержки для перевозчиков, стимулировать автотранспортников. И это указание губернатора тихо «похоронили». Откровенно говоря, без данной программы практически ничего сделать невозможно. Местные чиновники оправдываются тем, мол, вот надо сначала дождаться, когда Московский автодорожный институт (до 31 декабря 2008 года) разработает для ульяновцев новую транспортную схему, и только после этого можно будет в рамках нового документа работать непосредственно в муниципалитете.

Между тем, как неоднократно подчеркивали специалисты автотранспортная схема лишь одна из составляющих в системе пассажирских перевозок. Но она ни в коем случае не определяющая. Транспортная схема представляется сложнейшими артериями, по которым будут идти автотранспортные потоки. В то же время, должна быть четкая, взвешенная, скоординированная система пассажирских перевозок, которая включает в себя как транспортную составляющую, так и человеческий фактор. Важно, чтобы было законодательное обеспечение, гарантии для участников данного процесса. Должны быть четко определены условия конкурса, как будут распределены маршруты среди перевозчиков. Принципиально важно уже сейчас законодательно определить, кто при перевозке льготных пассажиров компенсирует выпадающие доходы муниципального транспорта.

Крайне необходима программа материального стимулирования перевозчиков. Почему-то у наших соседей, в Чувашии, такая программа существует давно, а у нас ее нет. Там региональное правительство берет на себя пять процентов ставки по банковскому кредиту. Это стимулирует закупку транспортных средств. Почему бы и нашему правительству не пойти на такой шаг? К слову, программы могут строиться не только в части погашения банковского кредита, но и в других формах. Например, частного и государственного партнерства.

Николай СТРЕЛЬЦОВ