Ситуация с областной больницей №2 повторяется с настойчивостью, достойной лучшего применения. Больницу опять, уже в четвертый раз, хотят уничтожить. Уже существует приказ о «реорганизации», после которого, уверены пациенты больницы, она перестанет существовать. А их разбросают по прочим отдаленным поликлиникам, до которых старики просто не в состоянии добраться. Пациенты медучреждения – и есть в основном старики, многие их которых ветераны Великой Отечественной войны и труда. Не веря в добрую волю региональной власти, уставшие от ее обещаний, люди отправили телеграмму прямо в Москву, в Кремль, президенту Дмитрию Медведеву.
В ней, в частности, говорится: «Просим Вас вмешаться в действия губернатора Ульяновской области Морозова. Речь идет об областной больнице №2, обслуживающей 13000 человек по месту жительства, в том числе 189 участников и инвалидов Великой Отечественной войны, ветеранов труда, профессорско-преподавательский состав четырех университетов. Борьба за закрытие больницы длится три года. Губернатор в 2006 году в СМИ заявил: «Пока я губернатор, вопрос о закрытии ставиться не будет», а указом № 609 от 24 ноября 2008 года закрыл больницу с 1 января 2009 года, передав здание областной больнице №1… Закрытие больницы идет в разрез с приоритетным национальным проектом в области здравоохранения, лишая самые незащищенные слои населения возможности получить бесплатную медицинскую помощь, поскольку это – единственная больница в Ленинском районе города… На сегодня надежда на спасение жизней многих больных людей остается только на Вас, Дмитрий Анатольевич! Убедительно просим сохранить больницу №2 в прежнем режиме». В инициативную группу, решившую просить помощи у президента, вошли четверо: Софья Валиуллина, врач с 46-летним стажем, труженик тыла в Великую Отечественную войну; Лидия Каторгина, заслуженный учитель РСФСР, ветеран труда; Виктор Чекулаев, участник Великой Отечественной войны, награжден боевыми орденами; Лидия Сергиевская, ветеран Великой Отечественной войны и труда.
Собственно, пациенты и спасли медучреждение во время четырех предыдущих атак. По их словам, в 2006 году здание хотели отдать под кардиоцентр. В 2007-м передать самарцам под частную клинику. Весной 2008-го планировали закрыть все помещения «временно» под предлогом тотального ремонта, а потом открыть на этих площадях ульяновское отделение МНТК «Микрохирургия глаза». Ну не дает покоя коммерсантам от медицины хорошее здание в центре города! 13000 пациентов предлагали разбросать по прочим поликлиникам, до некоторых из них надо добираться с пересадками.
Такое «милосердие» явно не согласуется с декларациями о борьбе за снижение в Ульяновске смертности. Да какое там милосердие, когда чиновники Минздрава отхватили себе под резиденцию бывшее здание кардиодиспансера в центре города, на улице Кузнецова. Теперь руководству ульяновской медицины комфортно добираться до рабо-
ты, а больным-сердечникам предложено отправляться в кардиодиспансер – в отдаленную Киндяковку.
По-видимому, и пациентов облбольницы №2 решили взять измором. Люди там пожилые, сил у них не прибавляется, глядишь, и проблема рассосется сама собой – наверное, так рассуждают лица, заинтересованные в уничтожении медучреждения. Однако люди готовы бороться. С их точки зрения, закрывая для населения больницу, власть устраняет для них один из последних шансов выжить. Жизнью существование стариков в Ульяновске назвать, похоже, нельзя, говорят больные, с которыми по сути и затеяна эта война.
Лилия ГРЕБЕНСКОВА