Областные власти давно и безуспешно пытаются то ликвидировать, то хоть как-то упорядочить уличную торговлю. После многолетних безуспешных попыток разогнать самостийных торговцев, в этом году на местах наиболее оживленной торговли стали устанавливать за счет казны крытые прилавки, что придало таким местам более цивилизованный вид. Пытаются принять участие в этом процессе даже крупные торговые предприятия. Что из этого порой получается, показывает случай, произошедший в Димитровграде.
Есть в Димитровграде предприятие ОАО «Димитровградский рынок». В городскую казну рынок исправно платит немалые налоги. Мало того, владельцы рынка озабочены еще и защитой социально незащищенных слоев населения и благоустройством города. Для чего на рынке были недавно организованы 100 так называемых социальных прилавков для того, чтобы бабушки, обычно торгующие на улицах огородной продукцией с ящиков или прямо с земли, могли делать это в более цивилизованных условиях. Да и на улицах Димитровграда стало намного чище. Кроме того, бабушки со своим дешевым лучком существенно влияли на рыночные цены. А это приносило в свою очередь пользу малообеспеченным димитровградцам.
До поры до времени такая ситуация всех устраивала. Однако некий клерк из налоговой инспекции углядел в этой сотне социальных прилавков особый вид бизнеса и потребовал с предпринимателей заплатить налоги за социальные прилавки. Предприниматели, пытавшиеся сделать для горожан «как лучше» в итоге получили результат «как всегда». Пришлось им сворачивать свою благотворительность и ликвидировать социальные прилавки.
Кому в конечном итоге стало лучше от ретивости не в меру инициативных димитровградских налоговых клерков? Дополнительных доходов казна все равно не получила. Разве что те клерки добавят в свои отчеты еще один пункт о ликвидации незаконной торговли? А вот бабушки снова ушли торговать на уличном асфальте, от чего мусора на улицах Димитровграда стало еще больше. Так димитровградские налоговики на корню пресекли попытку предпринимателей принять участие в благоустройстве города.
Игорь Светов