Кризис пора смутная. Действующая на головы не до конца изученным способом. Поэтому нет ничего удивительного, что кто-то из политиков на прошлой неделе начал активно объединятся, а кто-то – не менее активно ссорится. Вот только если объединительная тема вряд ли сыграет громкую партию в ульяновском политическом оркестре, то незамеченная, в принципе, ссора может аукнуться довольно громко. Для политиков, разумеется.

В прошедшую пятницу о своем намерении образовать в области региональное отделение недавно рожденного в Подмосковье «Правого дела» объявила экс-верхушка региональной же «Гражданской силы» и экс-председатель, опять же, местной ячейки Демократической партии. Если последнего – Ирину Пальшинцеву – ульяновцы знают и по работе (главврач детской больницы восстановительного лечения № 1), и по недавнему депутатству в гордуме, то из первых более-менее известно всего одно имя: Владимир Ефимов стоял у истоков компании «Ульяновск-GSM». Год назад он произвел в региональном отделение «ГС» мини-переворот (с точки зрения проигравших), и с тех пор является членом Высшего совета отделения, не являясь при этом членом партии. Таковы в «ГС» были правила…

Местное «Правое дело» должно появиться до конца года – как только из Москвы пришлют все необходимые документы. Нужное количество членов (не менее 500 заявлений) «правые», уверены, соберут легко. Все-таки именно столько ульяновцев входило ранее в каждую из объединившихся партий. По крайней мере, на бумаге.

Впрочем, перспективы ульяновских «правых» видятся, на данный момент, еще более блеклыми, нежели на федеральном уровне. Есть большие сомнения, что кто-то уровня того же Гринберга присоединится к новорожденной партии. Да и заявление Владимира Ефимова (а именно он, судя по всему, и возглавит гибрид), что «добрая воля на создание новой партии есть и у федеральной власти, и у «Единой России», и у губернатора» наводит на грустные размышления…

Как бы то ни было, но «правые» объединяются. У местных же «медведей» в это время произошла первая заметная стычка на высоком уровне. Фракция «Единой России» в Законодательном собрании долго не могла решить, какое количество комитетов в парламенте необходимо оставить. Губернатор предложил, а спикер Борис Зотов озвучил, схему с четырьмя комитетами. Главный ульяновский «медведь» Игорь Тихонов высказал мнение о необходимости пяти. Вдобавок к четырем «губернаторским» он хотел сохранить и комитет по госстроительству.

На заседании фракции голоса разделились. В результате дискуссии было даже высказано мнение не голосовать по этому вопросу вообще (что привело бы к его снятию). Консультации и торги шли до послеобеденной части четвергового заседания областного парламента. В итоге 19 человек проголосовало все-таки за губернаторский вариант, а шесть (!) «единороссов» не стали (!) участвовать в голосовании.

На первый взгляд, вопрос количества комитетов не выглядит сверхважным. На второй – это ни что иное, как первая проба сил. Пристрелка между двумя лагерями «единороссов». Главное противостояние, как мы неоднократно отмечали, проходит по оси «Майер-старший – Тихонов». А вот делать какие-то выводы из того, что первая партия поддержала идею губернатора, как нам кажется, не стоит. В конце-концов, следующее решение Сергея Морозова может поддержать Игорь Тихонов, а Александр Майер по каким-то причинам – нет. Конфронтация в лагере «медведей» еще не достигла критической точки. Но, судя по всему, обязательно достигнет. Скорее всего, на пике финансового кризиса.

Феликс ИЛИН