В течение десятилетий жильцы спальных микрорайонов Ульяновска ведут с переменным успехом борьбу с автовладельцами, откровенно портящими им жизнь. Поскольку городские власти этими проблемами никогда не занимались, за эти годы жильцы выработали свои средства борьбы. Главным средством народной самообороны стали вкопанные в землю металлические и бетонные трубы, а также бетонные блоки, препятствующие проезду автомобилей между жилыми домами.

До недавнего времени соответствующие службы спокойно взирали на эти самодельные препятствия. Но вот уже в течение месяца сотрудники МЧС совместно с работниками управляющих компаний убирают народные баррикады. С одной стороны они правы. Ведь искусственные надолбы мешают проезду спецтехники в случае возникновения пожара или другой аварии. В ответ на обещания жильцов восстановить баррикады, сотрудники МЧС угрожают им штрафами.

При этом властями полностью игнорируются настоящие виновники – автовладельцы. Они в любое время года, в любое время суток с ревом, включив на полную громкость автомагнитолы, нередко пьяные, проносятся на своих авто по дворам, создавая постоянную угрозу пешеходам и детям, играющим возле подъездов. Беззастенчивые автовладельцы устраивают стоянки личных машин под окнами домов и на детских площадках. Нередко в этих ралли под окнами принимают и большегрузные автомобили. Найти на них управу власти не могут или не хотят, а потому пытаются отыграться на и без того страдающих жильцах домов.

Правда, сотрудники МЧС рекомендуют жильцам добиваться установки «лежачих полицейских». Но, во – первых, этого разрешения еще нужно добиться, во-вторых заплатить за его установку, в третьих, если желающих установить такую преграду будет много, ждать придется несколько лет. К тому же установка «лежачих полицейских» поможет решить только часть проблемы. Они не избавят жильцов от рева проезжающих круглые сутки машин и самовольных стоянок под окнами.

Впрочем, у властей есть один способ решить и эту часть проблем. В основном самодельные баррикады устраивают жители пятиэтажек-«хрущоб». Дело в том, что когда 40-50 лет тому назад строились такие дома, то в целях экономии перед домом заливалась узкая полоска асфальта без тротуара. Называлось это чудо советского градостроения аварийно-техническим проездом и предназначалось для использования соответствующим транспортом. Для другого транспорта в каждом микрорайоне имеется соответствующий проезд. Просто сейчас водители, пользуясь абсолютной безнаказанностью, поступают, так, как им удобнее. Да и знаков, ограничивающих проезд между «хрущобами» нигде нет и в помине. Поскольку в 50-70 годы частных машин было мало, то на них практически не обращали внимания. Сегодня изменилось и количество машин, и отношение водителей к окружающим. Так почему бы властям ни установить на таких проездах знаки, ограничивающие движение?

Если наладить должный контроль за соблюдением ограничений на проезд, да еще четко, в соответствии с нормами, определить места для стоянок, то порядку в спальных микрорайонах стало бы намного больше. Впрочем, наши власти не любят заниматься такой рутинной ежедневной работой. Им куда как проще снести народные баррикады, которые будут появляться вновь и вновь. Как показывает практика, в подобных «сражениях» власти всегда проигрывают. Так происходит с несанкционированными торговлей и парковками. Так будет и с народной самообороной против автовладельцев…

Станислав АБРАМЕНКОВ