Интересно все-таки наша экономика реагирует на кризис. На Западе снижение цен на сырье влечет за собой такое же снижение стоимости на конечный продукт и услуги. У нас такие законы экономики не действуют происходят прямо противоположные вещи. Падение цен на топливо привело к снижению стоимости проезда в маршрутных такси в нескольких городах страны. Ульяновцам, как выяснилось, ничего подобного ждать не стоит. Напротив, автоперевозчики, считая нынешние расценки заниженными, намерены добиваться их повышения. 1 декабря тарифы на проезд в маршрутках Читы снизились на один рубль. Такое решение приняла Региональная служба по тарифам Забайкальского края, пересмотрев в связи со снижением цен на топливо ранее установленные максимально допустимые тарифы. Чуть раньше маршрутные такси подешевели в соседней Пензе. На целых два рубля. В Омске и вовсе произошло, по нашим понятиям, что-то невероятное – местный профсоюз автоперевозчиков «Ямщик» обратился к владельцам и водителям маршрутных такси с просьбой снизить тариф на перевозку пассажиров с 11 до 10 рублей. – На ваши примеры о снижении тарифов я могу привести свои: правительство Москвы на днях приняло решение о повышении цен на проезд во всех видах транспорта, – сказал руководитель объединения автоперевозчиков Ульяновска «Наш город» Виктор Сидоренко. – У руководства столицы хватает здравого смысла сказать, что на фоне растущих цен на продукты, инфляции в повышении тарифов для общественного транспорта есть острая необходимость. Сегодня стоимость проезда в маршрутном такси в Ульяновске должна составлять минимум 13 рублей. Эта цифра могла бы покрывать затраты транспортников, но она не позволяет говорить о развитии коммерческого транспорта (обновлении подвижного состава, создании производственных баз) – в этом случае тариф не должен быть меньше 15 рублей. Сейчас общественный транспорт Ульяновска умирает на глазах: парк машин сокращается, профессиональные водители уходят, средства не вкладываются. Бизнес, связанный с коммерческим транспортом, становится все более теневым, воровским. Последнее повышение цен на проезд в маршрутном такси с 10 рублей до 11 в дневное время и до 15 рублей в вечернее произошло в июне. Маршрутчики требовали тогда повышения тарифа до 12 рублей, но в итоге областной комитет по ценам и тарифам установил предельную цену проезда в маршрутках в 11 и 15 рублей с предоставлением права муниципалитетам лишь снижать тариф. Основным поводом для вздергивания тарифов тогда стал рост цен на бензин, хотя, как заметил «СК», на основной массе маршрутных «Газелей» в качестве топлива используется газ, который не затронуло повышение цен. Сейчас ситуация обратная, причем дешевеют на автозаправках и бензин, и газ. Самый ходовой бензин марки АИ-92, летом стоивший 20 с лишним рублей за литр, сейчас можно залить за 18. Газ-пропан с максимальной цены в 12 рублей 50 копеек опустился до 10 рублей за литр. В минувшую субботу, кстати, пропан на ряде городских заправок и вовсе стоил 4 рубля 80 копеек. Снижения цен на проезд в маршрутных такси, по словам Виктора Сидоренко, не будет по трем причинам: «Топливо в общей структуре транспортных затрат составляет лишь 2030 процентов. Растут цены на запчасти и обслуживание машин. Ульяновск долгое время искусственно сдерживает рост цен на проезд, и в этом смысле мы заметно отстали от других регионов». Существует и внешняя причина, из-за которой маршрутчики в лучшем случае продолжат возить ульяновцев по прежней цене. С 1 января проезд в электротранспорте – основном конкуренте частных перевозчиков – подорожает до 8 рублей. «Ситуация с топливом нас касается мало, а вот цены на электроэнергию, металл, запчасти как росли, так и растут, – отметил замдиректора по эксплуатации МУП «Ульяновскэлектротранс» Алексей Смирнов. – Не станет исключением и 2009 год. На сегодня себестоимость проезда в трамвае и троллейбусе – более десяти рублей, так что даже двухрублевое повышение не покроет наших затрат». Вадим ПИЛЮКОВ Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Наша
Значит, сравниться с Омском мы не можем, он до нас не дорос. А вот Москва – это да! Дяди с транспортом, в москве и доходы другие, не оглядывайтесь на неё. Лучше бы вы сначала сервис московским сделали, а потом и цены с Москвой сравнивали. Уточните цены в Урюпинске – вот вам красная цена!
FV
Сиидоренко всегда рассуждает как типичный купчик средней руки: а вона в Москве-матушке скока дерут, и мы тута стока же. Живем-то не в Москве и не на уровне московских доходов. У них все деньги России, им есть на что гулять. За дураков держит.
Смотрящий
Кто наживается на перевозках? – "хозяева" маршрутов (именно так, а не "руководители"", как их именуют в мэрии). Хоть один из них сделал что-нибудь для обустройства маршрута? Построил остановки с заездными карманами? Обустроил "отстойники" на конечных пунктах? Оборудовал мойки, чтобы маршрутки не мылись у водоразболрных колонок, заливая грязью частный сектор? Контролирует работу водителей, соблюдение ПДД и санитарных правил? Почему подавляющее большинство маршрутов повторяет маршруты трамваев, создавая проблемы для движения другого транспорта (все остановки почему-то на перекрестках и в самых узких местах проезжей части). Происходит простая стрижка купонов с населения. Вся проблема в том, что местный "бизнес" норма прибыли в 10-15% не устраивает, им подвавй не менее 100%, иначе "уважение" пропадет. Все захотели красивой жизни сразу и за чужой счет
Алекс
Вообще-то цены на металл упали (почти в 2 раза), начали падать цены на автозапчасти, на автомобили.
ПМ (Пистолет Макарова)
Кому война, а кому – мать родна! Лишь бы хапнуть успеть побольше – вот и вся логика. Пока у людей еще деньги водятся. Потому о снижении и речи нет.
Timur
Umnyi: в случае если Вы будете повторять свою практику – будем банить вас полностью. пока оставляем коммент под одним материалом
Умный
Бензин в цене падает, а проезд не меняется!
Совсем уже наши педроссы обезумели от жадности.
С Нового года цены вырастут еще !
Ждать от нынешней власти ничего не приходится хорошего.
тимур- ты бы внимательно читал комментарии. Везде есть комментарии и телефоны куда обратиться.
Пусть люди знают своих героев к кому надо обращаться за помощью. Все для блага народа. Ведь власть у нас народная – законно избранная народом. Все должно быть прозрачно. Я же не виноват, что один комментарий по стольким темам подходит. И номера телефонов по которым надо звонить – тоже одни и те же, то есть это телефоны власти.
везде горе народное. А народу надо помочь разобраться. Ты-то сам как за народ. Или люди для тебя тупой электорат, быдло ?
Электорат
Коммунисты, вы бы хоть агитаторов время от времени меняли, что ли. Не говоря уж о текстах. Раздражают ведь. Или это типа вражеской контрпропаганды?
вова
Алекс назовика хоть одну марку авто,которая подешевела.
Umnyi
Электорату:
Неужели правда тебя раздражает.
Если ты страус – это не значит, что правды нет.
Манипулируют быдлом. А нормальные люди и так все видят.
Увидишь, что будет 21 декабря 2008 года.
Кстати во владивостоке на улицы вышло выразить свое недовольство около 15 тысяч человек, в Иркутске, Ижевске и Красноярске по несколько тысяч человек. В Москве ОМОН разогнал пикет генералов – отставников.
Надо думать почему так. Почему собираются привлечь против народа внутренние войска с танками.
так-что видишь не надо никого агитировать. ПутьМеды и "педроссы" сами всех давно сагитировали. Объективная реальность того что втвориться в стране. Смотри не только телевизор, но и читай газеты официальные и оппозиционные.
смотри новости в интернете, а не только голых баб ! ! !
Эсквайр
Сколько помню выступления в прессе г-на Пидоренко, вечно плачется на тяжкую долю. Тем не менее, если раньше, года три-четыре назад, маршрутчики пахали до часу ночи, чтобы собрать суточный план, то теперь в 7-8 вечера сытые довольные уже едут по домам. После 20:00 дай бог 20% машин остается на маршруте.