Кризис ширится, захватил всю Россию и идет вглубь. То есть в массовом порядке началось сокращение доходов граждан. В том числе и в нашей области. Причем это сокращение доходов не связано зачастую прямо с увольнениями и переходом на укороченную рабочую неделю. Просто администрации предприятий объявляют, что зарплата становится меньше.

При той же рабочей неделе и том же объеме функций.

Все эти процессы идут, однако, как бы мимо местной власти. СМИ периодически сообщают о рабочем графике губернатора Сергея Морозова. Вот он посещает женские консультации. Вот большой сюжет по радио о его визите в одну из госаптек Засвияжья, где губернатор заявил, что государственные аптеки получат поддержку. Вот сюжет о встрече Сергея Морозова с активом областного совета ветеранов. Речь о подготовке празднования 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

До юбилея, кстати, еще полтора года. То есть вопрос не так срочен, как это обстоит с кризисом, однако об антикризисных мероприятиях облправительства информации минимум. Еженедельно заседает штаб.

Заседает в закрытом режиме, о чем на нем говорят, неизвестно. Публично звучит фактически только то, что сокращаемые с производств найдут место на оплачиваемых общественных работах. При этом никаких таких работ, кажется, до сих пор нет.

Когда появятся, не сообщают.

Ощущение такое, что власть растерялась и не знает, что делать. До этого все шло по накатанной. Собирались налоги здесь, подбрасывались деньги из Москвы. Оставалось разделить: себе в первую очередь, потом другим, кому достанется. Теперь же надо делать что-то конкретное. Но что? Видимо, не знают. Администрация большая, то есть званых много, но мало избранных. На поверку оказывается, что профессионалов в облправительстве раз два и обчелся.

Поэтому власть избрала тактику ждать: что-нибудь да будет. А пока посещать женские консультации, аптеки, ветеранские советы. Ходы, подсказанные губернатору, вероятно, новыми политтехнологами. Заботиться, дескать, о народе, о его насущных нуждах – вот и будет народу казаться, что ничего страшного не происходит, что если губернатор едет в аптеку, то другие вопросы, более серьезные, уж точно под контролем.

Юрий КАШИНСКИЙ