Сенгилеевские горы и, видимо, еще ряд объектов, за которые ульяновцы тщетно бились с чиновниками

Полгода назад мы сообщили, что местные власти передали одной из московских фирм участок под Сенгилеем. Называется участок Бутырская гора. Площадью около 100 квадратных километров, богат глинами, мелом и опоками. Фирма предполагала использовать этот участок в качестве источника сырья для нового цементного завода. Получила она его за 411 миллионов рублей.

Организация «Экологический парламент Волжского бассейна и Северного Каспия» и ряд физических лиц оспорили сделку в суде, указав, в частности, что аукцион по передаче Бутырской горы был проведен с нарушениями. И вот стало известно, что суд отменил сделку, вернув участок в распоряжение района.

Суд нашел, что фирма победила в аукционе при одном участнике, что незаконно. В итоге все приведено в исходное состояние. Фирма, по некоторым данным, аффилирована (то есть связана) со структурами Романа Абрамовича. Сам Абрамович якобы был не против, чтобы сделку признали недействительной и именно на том основании, что организаторы аукциона нарушили закон. Секрет такого смирения прост: из-за кризиса Абрамович решил отказаться от проекта в Ульяновской области, но деньги за участок уже внесены.

Роман Аркадьевич, естественно, заинтересован в том, чтобы их ему вернули, а для этого надо, чтобы суд признал виновной не его фирму, а власть, инициировавшую аукцион. Впрочем, и истцы упирали на нарушения со стороны властей, бросившихся распродавать все подряд. Не было бы счастья, как говорится, да несчастье помогло. Кризис ударил по финансам Романа Абрамовича, и он стал экономить. Вот так чудесным образом метания Романа Аркадьевича в Лондоне спасли часть Сенгилеевских гор с их уникальной, повторим это в 101-й раз, природой и историей. Не то быть бы Бутырской горе с ее родниками свалкой.

Исправление судьбы ждет, вероятно, и участки в других местах, которые власть загнала «инвесторам». Среди них Винновская роща, детский парк имени Матросова, стадион «Спартак», сквер на улице Минаева (вниз от церкви Всех святых) и прочие, обреченные было на закатывание в бетон и асфальт. Стройки велись зачастую на заемные деньги, а то и просто на деньги остававшихся в тени московских структур, становившихся позже владельцами возведенных объектов. Им-то начхать, что стадион «Спартак» и парк Матросова – крошечные островки уже задыхающегося от машин, бетона и асфальта города.

Теперь москвичи свои аппетиты наверняка умерят, заморозив проекты до лучших времен. А вместе с лучшими временами придет, будем надеяться, и время отстанут…

менее оголтелая власть, более бережливая и разумная. Та, что не планирует смываться в Москву, Подмосковье или за границу, а жить по выходе в отставку здесь же, среди того, что городу оставит. Кабы это было единственным следствием кризиса, ему надо было бы сказать спасибо…

Геннадий ЯКИМЧЕВ