В Ульяновске к началу декабря существовало 73 светофорных комплекса, из них только 6 можно назвать полностью исправными и соответствующими нормам. То есть работают с неполадками, и порой серьезными, целых 67 светофорных комплексов. Кроме того, в городе остается огромное количество перекрестков вообще не укомплектованных светофорами. К началу декабря Ульяновску были остро необходимы еще, как минимум, 17 новых светофорных комплексов.
По-видимому, ввиду давних, но безрезультатных обещаний властей установить исправные светофоры, в начале октября 2008 года сотрудники Ульяновской ГИБДД провели необычную для нашего региона акцию. Они решили попросить помощи у высших небесных сил, для чего обратились в Ульяновскую епархию. Священники, которые, как и все люди являются участниками дорожного движения, согласились помочь. Для эксперимента, который должен показать, насколько небесные покровители могут оказывать влияние на дорожное движение, был избран один из самых опасных перекрестков города – проспекта Гая и переулка Хрустальный. Его и освятили.
Трудно сказать, услышал ли Господь Бог молитвы православных священников, или сработали некие иные механизмы, но в декабре в Ульяновске были установлены сразу пять светофорных комплексов. Один из них – на том самом освященном перекрестке. Общая стоимость светофоров и работ по их установке составляет 15 миллионов рублей. Несложно подсчитать, что для замены всех оставшихся подобных комплексов в Ульяновске потребуются 186 миллионов рублей. И это в ценах нынешнего года. Сколько они будут стоить в будущем году – сейчас сказать трудно. Как трудно сказать, когда может быть реализована эта программа. И будет ли она вообще реализована в ближайшие годы.
Впрочем, в ближайшее время ульяновским властям, похоже, будет не до каких-то там светофоров. Сейчас они озабочены установкой в Ульяновске…точной копии Эйфелевой башни! Зачем она нужна городу, никто даже не берется объяснять. Правда, утверждается, что копия башни будет построена не за счет бюджетных денег, а за счет некоей частной фирмы или группы предпринимателей. Ни название фирмы, ни имена благодетелей – предпринимателей пока не разглашаются. Ничего не говориться о том, в каком месте планируется установить башню. Надо понимать, что где-нибудь на окраине башня будет не нужна предпринимателям. Ведь, так или иначе, они захотят вернуть вложенные в строительство башни немалые средства. Стало быть, нужно ожидать появления «очень нужного» Ульяновску очередного градостроительного шедевра где-нибудь в самом центре города, что непременно окончательно изуродует его первоначальный архитектурный облик.
Хочется напомнить авторам идеи, что Эйфелева башня является визитной карточкой города Парижа. И мэр французской столицы вполне может подать в суд…
Семен САБЛИН