Вопрос недели
В связи с кризисом все чаще возникают разговоры, что надо избавляться от мигрантов, потому что сегодня и россиянам работы не хватает. Вместе с тем известно, что мигранты берутся за любую тяжелую, грязную и неблагодарную работу, на которую другие просто не идут. Это отметил и премьер-министр Владимир Путин. Так как, на Ваш взгляд, поступать со стремящимися в Россию рабочими? Закрывать глаза на разборки с ними скинхедов? Или считать их за людей, которые не могут найти работу на родине и ищут ее повсюду? Может быть, есть какой-то другой подход?
Захар Петрович:
– Я приветствовал бы создание условий для мигрантов, которые хотели бы заниматься сельским хозяйством – земля-то у нас золотая. Организовывали бы сельхозкооперативы, продавали бы свою продукцию в небольших специализированных магазинчиках. Но для этого многое надо изменить в головах нашего руководства.
Валентина Ивановна:
– Я категорически против, чтобы какие-то отморозки решали, кому в России жить и работать. И против наплыва в Россию всех, кому плохо живется на родине. Но без привлечения гастарбайтеров нам не обойтись. Иначе кто будет кормить скинхедов? Они же не работают. Привлекать иностранцев надо в пределах потребности в рабочих местах, обеспечив им достойные условия труда и зарплату.
Александра Ивановна:
– Прошло более полувека, а россияне, эвакуированные во время войны в глубь страны, помнят, как спасали их от голода, делились последним коренные жители соседних республик. Что расскажут сейчас у себя на родине униженные и обворованные в России представители этих народов?
Василий Семенович, село Кувшиновка:
– Пусть приезжают, только власть должна им организовать жилье, место работы и т.д.
Алексей:
– Нужно на местах создавать условия работы для русских, чтобы у них был хлеб. На мой взгляд, уместно говорить не о лени россиян, а о лени законодателей. Думать надо о народишке, говорил Столыпин.
Вероника Николаевна:
– С 90-х годов олигархическая элита, преподав урок легкой бессовестной наживы, развращает народ примерами гламурной жизни. Молодежь стремится к денежной непыльной работе, на производстве работать некому. Жалко бывших братьев по Союзу, живущих еще хуже нас. Не отталкивая их, надо установить справедливую оплату труда, бестолковых чинуш сократить, платить за реальный, нужный людям труд.
Альбина Петровна:
– В нашей Конституции национализм не прописан, а скинхеды -те же фашисты, которых надо судить. У меня родственники – по всему бывшему Союзу, я хорошо их всех понимаю, поэтому против гонения мигрантов. Натравливают нас друг на друга. Государство должно и своих работой обеспечить, и права иностранных рабочих защищать.
Николай Иванович:
– У нас в ближнем Засвияжье всю уличную торговлю захватили иностранцы. Торгуют нашими овощами и фруктами, и наших же женщин и девчонок с этого рынка гонят. А какая грязь от их торговли! И попробуй им что скажи – один от-вет: у меня все здесь куплено, меня никто не тронет.
Александр Алексеевич:
– С давних времен люди ходили на заработки. При чем здесь мигранты? Причина наших бед не в иностранцах, а в установившейся порочной системе, когда ни один закон не работает.
Александр Сергеевич:
– Семь лет я отдал стройке: «Авиастар», новый город, Верхняя Терраса. У нас был местный «интернационал»: русские, татары, чуваши, мордва. Самое «шовинистическое» упоминание про национальность -это беззлобное подтрунивание: «Черт ты нерусский…». Работа была нелегкая, но выделяли жилье. Тогда оно было бесплатным или условно бесплатным.
Записала Анастасия АЛЕКСАНДРОВА