Наш читатель Михаил Б. устраивал в автошколу сына, пожелавшего получить водительские права, а в итоге провел собственное расследование как у нас ведется подготовка водителей.

Итог известен ответственный учебный процесс, целиком отданный на откуп частным фирмам, никто всерьез не контролирует, считает Михаил.

Задавшись целью найти в Заволжье для сына лучшую автомобильную школу, он опросил всех своих знакомых, уже получивших права, однако положительных отзывов ни об одной так и не услышал. Обойдя самостоятельно несколько школ, обратился в РЭО при УВД района, но и там затруднились что-либо ответить. Оказалось, что каких-то данных, статистики, сколько слушателей той или иной школы после обучения смогли сдать экзамены и получить водительские удостоверения, не существует.

«Сегодня у автошкол, – пишет автор письма, – нет заинтересованности в качественной подготовке водителей, а вся их работа ограничивается сбором средств как можно в большем количестве. Но кто тогда контролирует их – ведь им выдаются лицензии на эту деятельность?».

Официально стоимость обучения вождению сейчас составляет в разных школах от 6,5 до 8 тысяч рублей. Это без учета доплат за бензин на занятиях по вождению.

Здесь-то, считает Михаил, и начинается обман – в договорах на обучение эти расходы не прописываются: «Перед началом занятий ни в одной школе вам не назовут точное количество часов, которые необходимо будет провести за рулем. За занятие продолжительностью полтора часа потребуют от 200 рублей и выше. Это больше 10 литров бензина. Если занятие проходит на закрытой площадке, машина проезжает не больше 6-7 километров, если по городу – 20-25. При расходе бензина 5-6 литров на 100 километров (малолитражка) расход составляет в обоих случаях не более двух литров. Получается, заправляются на деньги одного обучающегося, неучтенные деньги с остальных пяти идут в карман администрации школ. Отсюда интерес как можно меньше (по количеству часов. & Ред.) учить слушателей практическому вождению».

Многие прошедшие обучение в школах люди, продолжает автор, заваливают экзамен на вождение, после чего просто покупают права каждый инструктор, по его словам, в курсе всех расценок.

«Столкнувшись лично с проблемой, – делает вывод Михаил Б., – я знаю ответ на вопрос, почему у нас не снижается количество ДТП, в которых погибает и калечится все больше людей».

Вадим ПИЛЮКОВ